Что такое координационный совет и координационные группы? Как они работают на Донетчине и способствуют ее восстановлению? И кто в них входит? Ответы на эти и другие вопросы знает Восточный Вариант.
В прошлом году Кабинет Министров принял постановление № 486 “О подготовке к действиям по стабилизации ситуации на деоккупированных территориях Донецкой и Луганской областей и их реинтеграции”. Им Донецкой области рекомендовалось создать координационные советы по вопросам стабилизации ситуации на деоккупированных территориях, а также координационные группы по определенным направлениям (безопасность, гуманитарное реагирование, восстановление инфраструктуры, медицинское реагирование, экономика, информационная политика, социальная защита, образовательные потребности, психологическая поддержка и планирование комплексного восстановления территорий).
Восточный Вариант разобрался, как это постановление реализуют на Донетчине, и что Донецкая облгосадминистрация делает для этого.
Постановлением № 486 Донецкой области рекомендовалось создать координационные советы и группы, которые будут способствовать стабилизации ситуации на деоккупированных территориях области и их реинтеграции. Для исполнения постановления, в июне 2023 года распоряжением начальника Донецкой ОВА (тогда еще Павла Кириленко) создан координационный совет по вопросам стабилизации ситуации на деоккупированных территориях Донецкой области и их реинтеграции. Были утверждены его состав и положения. Зато был ликвидирован областной оперативный штаб по решению вопросов восстановления жизнеобеспечения на деоккупированных территориях Украины в пределах Донецкой области.
Согласно положению, координационный совет является временным консультативно-совещательным органом, который образуется при Донецкой ОВА с целью анализа дел, планирования и подготовки отчетности, координации, контроля за деятельностью координационных групп. Также координационный совет должен готовить проект плана первоочередных действий по стабилизации ситуации на деоккупированных территориях области и их реинтеграции.
Председателем координационного совета является начальник Донецкой ОВА. На момент принятия состава совета в июне 2023 года его главой был Павел Кириленко, который на тот момент возглавлял Донецкую ОВА. Сейчас обладминистрацию возглавляет Вадим Филашкин, который одновременно стал и председателем координационного совета. Заместителями председателя координационного совета являются заместители начальника обладминистрации.
В состав совета входят главы районных, городских, поселковых и сельских администраций Донецкой области, председатель правления “Донецкоблгаз”, директора департаментов ДонОВА. Также входят начальники ГУ Донецкой налоговой службы, ГУ ГМС Донетчины, ГУ Государственной казначейской службы области, директора региональных филиалов “Укрзалізниці”, “Ощадбанка” и “Укрпочты”, а также председатели ОО “Точка доступа” и ОО “Клуб рыбаков Украины — Юэй фишинг клуб”.
Координационные группы при координационном совете были созданы по направлениям восстановления инфраструктуры, планирования комплексного восстановления территорий, экономики, образовательных потребностей и психологической поддержки, безопасности, информационной политики, медицинского реагирования, социальной защиты, восстановления работы органов государственной власти, гуманитарного реагирования. То есть образовали 10 координационных групп.
“На заседании координационного совета в июне 2023 года сформированы составы координационных групп по направлениям деятельности, которые утверждены председателем координационного совета. По результатам наработанных предложений координационными группами обобщены мероприятия и подготовлен проект Плана первоочередных действий по стабилизации ситуации на деоккупированных территориях Донецкой области и их реинтеграции.
Протоколом онлайн-заседания Координационного штаба по вопросам деоккупированных территорий под председательством Вице-премьер-министра Украины — Министра по вопросам реинтеграции временно оккупированных территорий Украины Ирины Верещук проект Плана был согласован. После этого План был согласован протоколом заседания координационного совета Донецкой области”, — рассказывает начальница Управления по обеспечению взаимодействия с органами местного самоуправления Наталья Чукова.
План первоочередных действий по стабилизации ситуации на деоккупированных территориях Донецкой области и их реинтеграции довольно вместительный и состоит из 61 страницы. Если коротко, то Планом предусмотрен подробный перечень первоочередных и дальнейших действий координационных групп после деоккупации территорий области. Для каждой группы в Плане перечислен список мероприятий, сроки их выполнения и ответственные за это лица. Например, после деоккупации первой задачей стоит восстановление работы органов государственной власти. Еще до начала деоккупации Президенту Украины надо вынести предложение о создании военных администраций населенных пунктов и назначении их начальников. Зарегистрировать образованную военную администрацию необходимо будет в недельных срок со дня назначения ее начальника.
По направлению безопасности в Плане предусматривается, что с начала деоккупации в первую очередь необходимо собрать информацию о территориях, подлежащих разминированию, в том числе об объектах критической инфраструктуры. Также в населенных пунктах, которые освобождены от врага, организовывают патрулирование, охрану, выявление коллаборантов, восстановление защитных сооружений гражданской защиты и т.п.
Относительно гуманитарного реагирования в Плане предусмотрена эвакуация населения в безопасные районы, организация гуманитарных центров и пунктов выдачи гуманитарной помощи, обеспечение населения продуктами питания, лекарственными средствами, предметами первой необходимости, а также организация психологической поддержки и волонтерской помощи.
Восстановление инфраструктуры в Плане состоит из мероприятий по разминированию, восстановлению автомобильных дорог, мостов, путепроводов, железнодорожных сооружений и путевого хозяйства. Также будут восстанавливать мобильную связь и Интернет, электро-, тепло- и газоснабжение, водоснабжение и водоотведение.
Медицинское реагирование охватывает организацию медицинских центров, развертывание временных пунктов оказания медицинской помощи, восстановление оказания экстренной медицинской помощи и аптечной сети, доставку населению необходимых лекарственных средств и медицинских изделий.
По такому же принципу в Плане описываются мероприятия по другим направлениям восстановления и стабилизации ситуации на деоккупированных территориях Донетчины.
Задачи по разработке программы комплексного восстановления Донецкой области (далее — ПКВО) изложены в Х разделе Плана первоочередных действий по стабилизации ситуации на деоккупированных территориях Донецкой области и их реинтеграции, о котором речь шла ранее. Там определено, что подготовка распоряжения начальника обладминистрации о разработке ПКВО происходит в течение одного месяца с момента деоккупации территорий области, а разработка ПКВО осуществляется в сроки, определенные законодательством.
“В настоящее время ПКВО не разрабатывалась и осуществить ее разработку, в соответствии с требованиями действующего законодательства, невозможно из-за того, что на территории Донецкой области 31 территориальная громада временно оккупирована российской федерацией (из них 20 — оккупированы с 2014 года), на территории 11 громад ведутся активные боевые действия, территории 24 громад считаются территориями возможных боевых действий, продолжаются эвакуационные мероприятия. Также отсутствует возможность сбора необходимых данных разработки ПКВО, в частности информации о численности населения. Отсутствуют возможности идентификации функциональных типов территорий и условия для объективной оценки необходимости восстановления социальной, инженерно-транспортной и энергетической инфраструктуры”, — объясняет начальник Управления градостроительства и архитектуры ДонОВА Василий Теклюк.
Также по состоянию на сейчас, говорит Василий Теклюк, нет возможности для прогнозирования, разработки обоснованных предложений комплексного планирования, в том числе пространственного планирования, принятия рациональных маркетинговых решений. Можно подытожить, что разработка Программы комплексного восстановления Донецкой области будет возможна только в случае улучшения ситуации на фронте или полного завершения боевых действий.
Таким образом, работа координационных советов и групп будет способствовать стабилизации ситуации на деоккупированных территориях Донетчины. Их действия подробно определены в Плане первоочередных действий. Что касается Программы комплексного восстановления Донецкой области, то ее разработка и утверждение будут после деоккупации региона или после полного завершения боевых действий.
***
Мы создали этот материал как участник Сети “Вікно Відновлення”. Все о восстановлении пострадавших регионов Украины узнайте на единой платформе recovery.win
11 мая 2014 года пророссийские сепаратисты провели так называемые “референдумы” во временно захваченных городах Донетчины… Read More
В городе Мирноград Покровского района работает большой приют для животных. Его содержит местная жительница, глава… Read More
Анастасия Прокопенко — общественная деятельница, родом с Донетчины. С юности была активной и присоединялась к… Read More
Первые 100 дней прошли с того момента, как на оккупированной Луганщине очередные дельцы, называющие себя… Read More
Один из наименее известных городов на Луганщине — это промышленный Алчевск. Во времена независимости город… Read More
Крепость Бахмут — это словосочетание, которое не может оставить равнодушным ни одного украинца. Город, который… Read More
This website uses cookies.