Сирийские похитители украинки хотят говорить с Кадыровым
Сирийские повстанцы, похитившие украинскую журналистку Анхар Кочневу, требуют, чтобы посредником в переговорах с Украиной выступил президент Чечни Рамзан Кадыров.
Об этом сообщил племянник заложницы Дмитрий Астафуров, пишет «Сегодня».
Астафуров рассказал, что похитители его родственницы выдвинули новые условия освобождения журналистки. "Они не удовлетворены переговорами с представителями МИД Украины и хотят, чтобы в качестве посредника между ними и нашей страной выступил президент Чечни Рамзан Кадыров, - сказал Дмитрий. - Они доверяют ему, потому что он мусульманин. Эту информацию я получил от бывшего мужа Анхар - Дмитрия Петрова. Он общается с похитителями по скайпу".
В то же время пресс-секретарь главы Чечни Альви Каримов заявил следующее: "Я и многие мои друзья в России внимательно следят за событиями, которые разворачиваются вокруг Анхар Кочневой, и переживаем за ее судьбу. Я утверждаю, что информация о том, что похитители высказали желание видеть Рамзана Ахматовича посредником в переговорах недостоверная. Я имею опыт работы в конфликтных точках и думаю, что таким образом кто-то просто пытается скомпрометировать МИД Украины. Мол, они не занимаются освобождением женщины. Хотя на самом деле это не так. Я думаю, что Рамзан Кадыров никогда не выступал посредником в переговорах с террористами и еще кем-то. Но ради спасения человеческой жизни он приложит максимум усилий. Если, конечно, МИД Украины обратиться к нему официально через Российское дипломатическое ведомство. Но такого обращения не было. При этом я хочу подчеркнуть, что Рамзан Ахматович осуждает действия тех сил в Сирии, которые, прикрываясь лозунгами о свободе. проливают кровь и, используя иностранную военную поддержку, способствуют фактическому разрушению Сирии, в которой находятся многочисленные мусульманские святыни".
Тем временем, к освобождению из сирийского плена украинской журналистки Анхар Кочневой подключится Евросоюз. Министр иностранных дел Леонид Кожара сообщил, что обратился за помощью к верховному представителю ЕС по вопросам общей внешней политики и политики безопасности Кэтрин Эштон. Но о подробностях переговоров пока не говорит.