100 долларов на тренды: как политики Луганщины рекламируют себя в соцсетях
Как идет “битва за голоса” в онлайн-пространстве и сколько готовы потратить кандидаты на пиар — узнал Восточный вариант
Предвыборную гонку на Луганщине активной не назовешь, ведь во многих городах и селах голосование не состоится по решению ЦВК.
На подконтрольной правительству Украины территории области мэров и горсоветы будут выбирать всего в 4 городах — это Рубежное, Кременная, Сватово и Старобельск.
Кто же из кандидатов и партий “в тренде” и использует рекламу в социальных сетях — узнавал “Восточный вариант”.
Рубежное
В начале октября 4 рекламных поста в Фейсбуке разместил кандидат от партии “Справедливость” Дмитрий Мухтаров.
Три из них — небольшие видео-ролики, где Мухтаров обещает починить текущие крыши и обустроить площадку для катания на роликах и скейтах. Еще один пост — благодарность за общую помощь погорельцам.
В сентябре было еще 5 постов с рассказами о своих достижениях и участии во флешмобе “Бумеранг книг”. Каждый стоил менее 100 долларов. Страница кандидата “свеженькая”, создана 9 сентября 2020 года.
Кандидат на пост мэра Валерий Харчук упоминается лишь в одном рекламном посте “Нацкорпуса Луганщиы”, в котором идет речь об акции протеста против незаконно установленных дорожных знаков.
Да и там Харчук указан не как кандидат, а как депутат Рубежанского городского совета.
В одном посте упоминается и Сергей Хортив. Это видео на странице нардепа Сергея Шахова, оплачено партией “Наш край”.
Потратили на эту рекламу меньше 100 долларов.
Кременная
Тут о Фейсбуке, видимо, слышал только Владимир Струк.
На его странице, созданной 24 сентября 2020 года, 2 рекламных поста с информацией о кандидате.
Каждый также стоил меньше 100 долларов.
Сватово
В двух постах упоминается кандидат Евгений Рыбалко.
Это видео на странице нардепа Сергея Шахова, оплачено партией “Наш край”.
Потратили на эту рекламу меньше 100 долларов.
Одну рекламную публикацию запустил Олег Рыбалкин.
Самой активной в этом городе оказалась Вита Слипец. Ее страница кандидата создана 18 сентября. Но есть и реклама с другой, основной страницы.
Всего 12 постов: в них идет речь о самой претендентке на кресло мэра, ее взглядах, семье, создании Сватовского района.
А в Старобельске и вовсе рекламой в Фейсбуке пока никто не воспользовался.
Партия сказала — надо
У политических партий средств на рекламу побольше, да и план, вероятно, масштабнее. Хотя и тут Луганщину особо “не баловали”.
К примеру, страница “Команда Зеленского на Луганщине” создана 20 января 2019 года, но активность проявляет в основном перед выборами. Накануне местных 2020 года опубликовали два рекламных поста, продвижение каждого обошлось меньше чем в 100 долларов.
В них общие ролики с посылом “Украина — это ты” и “все зависит от тебя”, без региональной специфики.
Общие расходы на рекламу за все это время — 352 доллара (чуть меньше 10 тысяч гривен по нынешнему курсу).
Не скупится на рекламу партия “Наш край”, которая сосредоточила усилия в основном на Донбассе.
Только с 6 по 12 октября на пиар в Фейсбуке в общем потратили более 19 тысяч долларов (более полумиллиона гривен).
Правда, о Луганщине и тут вспоминали не очень часто. Всего в этом году несколько десятков постов, каждый не дороже 100 долларов. В основном это фото и ФИО кандидата от партии.
На странице Луганской организации партии “За майбутнє” в августе-сентябре было 18 постов, в продвижение которых вкладывали деньги.
Это общая информация о партии, предложение застраховать работников образования и комментарий об отмене выборов.
Если говорить про “Оппозиционную платформу — за жизнь”, то в Луганской области демонстрируют несколько сотен их рекламных постов.
Но все они — либо общие, либо вовсе из различных городов соседней Донетчины.
Луганские областные ячейки партий “Европейская солидарность” и “Батькивщина” платной рекламой в Фейсбуке не увлекаются.
Каков итог?
Из всего вышесказанного можно сделать два вывода.
Либо Луганская область в принципе политикам не особо интересна, и они не хотят тратиться тут на узконаправленную интернет-рекламу.
Либо предпочитают действовать проверенными старыми методами: ремонты лавочек и установка детских площадок под выборы, встречи с избирателями под концерты или, в конце-концов, просто наружная реклама.
А кто-то и вовсе идет по проторенной дорожке подкупа — полиция Луганщины зафиксировала более сотни сообщений о возможном нарушении избирательного законодательства. Какие уж тут лайки.
Читайте статью Короли лайков: кто из мариупольских политиков больше всего тратит на рекламу в соцсетях