Лозовский устроил «публичную порку» начальнику Луганского облавтодора
Сегодня, 19 декабря 2012 года, заместитель председателя Луганской облгосадминистрации Эдуард Лозовский провел заседание областной комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций по вопросам организации работ относительно преодоления последствий неблагоприятных погодных условий на территории Луганской области.
Об этом сообщает корреспондент «Восточного варианта».
В ходе совещания, заместитель начальника Управления ГАИ ГУМВД в Луганской области полковник милиции Дмитрий Чебанов сообщил о том, что в некоторых районах области с 13 по 18 декабря в связи с обильным выпадением снега и снижением температуры воздуха сложилась сложная ситуация с организацией автомобильного движения. В частности, по его словам, 14 декабря в Луганской области было затруднено движение на 524-534 км автодороги М-04 Знаменка-Луганск-Изварино в сторону Дебальцево в связи с ДТП. Там из снежного плена не могли выбраться 500 большегрузных автомобилей с «лысой» резиной.
В свою очередь, Эдуард Лозовский поинтересовался у представителя ГАИ, почему сотрудники Госавтоинспекции не перенаправили автомобильный поток в связи с возникшим ДТП. На что Дмитрий Чебанов ответил, что ГАИ не может наказывать автомобилистов, которые ездят на «летней резине»:
«Нет такого понятия, как зимняя резина, только остаточный рисунок протектора, для легковых автомобилей – это 1,6 мм, для грузовых 1 мм, для автобусов – 2 мм. Мы можем только рекомендовать заменить резину».
Кроме того, он отметил, что перекрывать дорогу ГАИ не могут, это может сделать только владелец дорог, которым является облавтодор.
«Мы видели, как работали Донецкие коллеги. Они сделали абсолютно правильно. Они с территории Донецкой области выталкивали большегрузные автомобили с лысой резиной. Куда? В Луганскую область и мы их благосклонно принимали. То же самое делали россияне по своей стороне, и получилось так, что в Луганской области скопились автомобили со всего юго-востока Украины и из России. Автомобили, которые не приспособлены к движению в зимний период», - подчеркнул Эдуард Лозовский.
В свою очередь начальник ДП «Луганский облавтодор» Мартик Саркисян заявил: «В этом направлении было сделано ограничение движения в связи с ДТП. Для того, чтобы закрыть дорогу нужно много времени. Это целая процедура».
В ответ на пояснения Мартика Сарксияна Эдуард Лозовский отметил: «Я делаю такой вывод, что облавтодор не обеспечил своих функций по обеспечению проезда, не принял мер по недопущению создания чрезвычайных ситуаций, не перекрыв проезд. Потому что для того, чтобы поставить знак «объезд» не требуется много времени, требуется желание».
Также Лозовский отметил, что на месте происшествия не видел ни Саркисяна, ни той техники, которая должна была расчищать снег. Не видел помощи облавтодора и первый заместитель начальника ГТУ МЧС в Луганской области Константин Мацюрак. Он рассказал, что об ухудшении погодных условий МЧС предупреждало область заранее.
«Я приехал в Перевальский район, стал ждать представителей облавтодора или хотя бы райавтодора, никого не было. Если бы кто-то из ваших представителей постоял там 2-3 часа, сразу бы поняли, что там каждая минута на этом участке дороги превращается в часы для людей. А из теплых кабинетов руководить, конечно, можно. Можно давать распоряжения. Звонить мне и спрашивать, все ли у нас нормально… Вы как специалисты дорожники должны быть на месте, и знать какую технику надо было туда присылать, какую смесь рассыпать. Это основная причина того, что у нас все так получилось. Это халатность ваших cлужб», - отметил Константин Мацюрак.
Выслушав все претензии, директор Луганского облавтодора заявил о том, что организует дежурство тяжелой техники и сотрудников на двух проблемных трассах – в Перевальском районе и Свердловске.