» » БЕНЗИНОВЫЙ ФРОНТ: ПОВЫШЕННЫЙ СПРОС, ДЕФИЦИТ ИЛИ ПАНИКА?

БЕНЗИНОВЫЙ ФРОНТ: ПОВЫШЕННЫЙ СПРОС, ДЕФИЦИТ ИЛИ ПАНИКА?

Статьи 21-05-2010, 20:03
1 102

Бытует мнение, что в ближайшее время автомобилисты могут попасть  в не совсем благоприятную обстановку по обеспечению отечественными нефтепродуктами. Основной предпосылкой для этого является остановка  Лисичанского НПЗ на полтора месяца. Эксперты же связывают повышение спроса на нефтепродукты с новой акцизной политикой нынешнего правительства и грозят корректировкой цен.  Что из этого резонансного перечня соответствует действительности, а что - «игра на публику», в комментариях официального представителя  ТНК-ВР в Луганской области, директора сети  ООО «Восточные ресурсы» Николая Лысенко.

 

 -  Николай Иванович, почему стал «ЛИНИК»?

 

 - Лисичанский нефтеперерабатывающий завод, он же ЗАО «ЛИНИК», с 1 мая остановился на плановый капитальный ремонт.  Это связано с тем, что в июне завод планирует полностью перейти на выпуск дизтоплива по нормам Евро-4, а с начала 2011 года – освоить выпуск «евробензинов».

 

Кроме текущих ремонтных работ, таких как замена физически изношенного оборудования и освидетельствование технологических трубопроводов, на заводе будет реализовано 34 инвестиционных проекта. Как вы понимаете, все это требует не только сил, но и времени.

 

Уверен, временное прекращение переработки нефтяного сырья на Лисичанском НПЗ не повлияет на стабильность украинского топливного рынка, по крайней мере, в сети АЗС «Восточные ресурсы».

 

 -  Все же существует опасение, что в ближайшее время бензина на всех не хватит? 

 

 - Перед остановкой Лисичанский НПЗ нас хорошенько загрузил, поскольку  мы - официальные представители. В свою очередь  и «Восточные ресурсы»  приложили максимум усилий, чтобы на период реконструкции завода получить как можно больше топлива. На нашей нефтебазе на сегодняшний день более 7,5 тыс. тонн нефтепродуктов. Рассчитываем, что этого хватит. В случае чего, на «ЛИНИКе» для нашей компании всегда есть резервы.

 

Наша компания неоднократно оказывалась в условиях, когда завод останавливался по разу или по два в год, и луганчане не чувствовали, что бензин в дефиците. Более того, в эти периоды не было и значительного колебания цен.

 

 - На этот раз рост цен все-таки предвидится?

 

 - Грядущее повышение от правительства уже не за горами. 20 мая Верховной Радой был принят закон о повышении акцизов на алкогольные и табачные изделия, а также на бензин. После вступления закона в силу акцизный сбор повысится на 20 евро за тонну. Следовательно, на литр бензина это плюсом от 20 до 25 копеек. 

 

 - Почему?


 - Довольно длительное время нефть «сидит» на ценовом пороге в 80 долларов за баррель.  Колебания цены, как правило, в пределах 2-3 долларов. Поэтому при неизменной стоимости нефти и при одинаковом курсе доллара в Украине, после повышения акциза государство заберет себе по  20-25 копеек с литра топлива. И заплатит, увы, потребитель.

 

Это из серии тех «непопулярных мер», которые, так сказать, во благо оздоровления экономики были обещаны избирателю в недавнюю президентскую кампанию.

 

 - Вы сами верите, что это так? Что это во благо?

 

 - Безусловно, выходить из того положения, в которое попала страна, необходимо, и акциз на бензин – это просто и понятно. Но меня, как человека, который долгие годы занимается торговлей нефтепродуктами,  нынешний «акцент» в адрес бензина очень сильно обижает. Откуда такое колоссальное внимание к топливному  рынку и отсутствие внимания ко многим другим? Ведь наценки у нас значительно ниже, чем у многих. Но государство, почему-то, реагирует на их деятельность гораздо меньше.

Почему бесконтрольный рост цен допускается по всем видам продовольственных и промышленных товаров? На каком основании? Почему другие рынки не контролируются также, как и рынок нефтепродуктов? 

 

 - Будет ли повышение цены на дизельное топливо?

 

 - ДТ не подорожает. Поскольку на этом поприще весьма существенно  задействованы промышленные перевозки. Поэтому те, у кого есть дизельные машины, пострадают меньше.

 

 - Что компания «Восточные ресурсы» готова предпринять, чтобы сохранить как можно больше клиентов?

 

 - Компания «Восточные ресурсы» всегда обеспечивала очень низкие цены благодаря установлению минимальной наценки. К примеру, цена в Киеве на бензин А-95 – 8,2 грн., у нас на Луганщине – 8,05 грн.  Розничная цена на нефтепродукты в Луганской области среди всех  регионов Украины самая низкая. Это факт.

 

Для тех, кто решил перейти на альтернативные виды топлива, наша компания заканчивает строительство трех газовых автозаправочных станций, которые будут продавать «Пропан-Бутан» производства Лисичанского НПЗ.  Сосредоточены они в областном центре, в разных районах города и начнут свою работу в конце июня. Это газовые АЗС по улицам  Павловская, Краснодонская и Монтажная. Дополнительно будут установлены и два пункта по продаже сжиженного газа в центре города.

 

Надеемся, что наше качество и наш уровень услуг по-прежнему будут востребованы потребителями.  А в отношении бензина замечу так: его популярность была, есть и будет. Это вне сомнения.


 - Ваш ответ паникерам…

  - Ажиотажа нет. Мы храним десятки тысяч литров на заправочных станциях. Пусть приезжают и заправляются. Это ответ паникерам.

 

Опыт показал, что за последние годы были ситуации и гораздо хуже. Я считаю, что за 16 лет работы на рынке компания «Восточные ресурсы» завоевала определенное доверие. Наши клиенты знают, что если они выкупили у нас топливо, мы его обязательно отдадим. Что мы, собственно, и делали все эти годы.

 

Я настроен оптимистично: стоимость нефтепродуктов в будущем не должна подниматься. Очень надеюсь, что правительство в конечном итоге примет стратегически важное решение в отношении курса доллара и заморозит его на прежнем уровне 7.90 грн.

 

Поверьте, в этом случае все только выиграют.

Антон Вершинин, специально для "ВВ",
comments powered by Disqus
Материалы по теме: