На Донетчине детей обучают минной безопасности с помощью компьютерных игр
В Покровске Донецкой области дети, живущие вблизи линии соприкосновения на востоке Украины, обучаются минной безопасности с помощью популярных компьютерных игр.
Также такие курсы помогают школьникам находить новых друзей и общие интересы, говорят авторы проекта Mriia: Power for Change, сообщает "Дом".
Место для занятий похоже на небольшой компьютерный клуб, но там дети не просто проходят уровни в любимых играх — они учатся безопасности. Курс доступен для школьников по обе стороны линии соприкосновения, говорят разработчики.
"Ценность тех игровых миров, которые мы создаем, в том, что там нет коронавируса, там нет военных действий, там нет блокпостов на линии разграничения. При этом там есть возможность общаться, что-то строить, что-то узнавать новое, дружить. Для того чтобы дети смогли прокачать свои навыки, которые нужны сегодня, навыки 21 века", — говорит автор проекта Денис Шиленко.
На игровых платформах дети проходят тематические квесты. Например, по минной безопасности.
"Как действовать при обстрелах или что делать, если вы заметили опасные и подозрительные, потенциально взрывоопасные предметы. То есть существуют инструкции, серьезно разработанные профессионалами. Однако они разработаны на языке взрослых, то есть они трудно воспринимаются детьми, особенно в возрасте 7,8,9 лет", — говорит участник проекта Сергей Кореньков.
Некоторые родители считают такой вид обучения перспективным. Ведь сейчас дети с большим энтузиазмом проводят время за гаджетами, чем за учебниками. И обучение через игру более действенно.
Кроме разработки виртуальных тренингов по минной безопасности, авторы проекта готовят для детей новые активности.
"Эта программа по противоминной безопасности — это такой маленький компонент платформы, которая, в принципе, будет существовать игровой. Мы же разрабатываем игровые решения и в сфере социального предпринимательства, и прав детей", — сказала участница проекта Ксения Печерская.
Как говорят разработчики проекта, играя вместе, дети по обе стороны линии соприкосновения, не только обучаются навыкам, которые помогут в случае опасности. Они также активнее социализируются, заводят новые знакомства, учатся договариваться и действовать сообща. И это не менее ценный вклад в будущее. Особенно в контексте реинтеграции отдельных районов Донецкой и Луганской областей.