Совладельцем шахты "Схидкарбон", где погибло 17 человек, оказался чиновник ЛНР, воровавший гуманитарную помощь
Одним из совладельцев шахты "Схидкарбон", где 25 апреля произошла страшная авария, унесшая жизни 17 горняков, оказался главврач Луганской клинической больницы Олег Вольман. Два года назад Вольман оказался в центре коррупционного скандала и был уличен "прокуратурой ЛНР" в расхищении бюджетных и гуманитарных медикаментов. На телеканалах "ЛНР" тогда транслировались сюжеты о задержании Вольмана, а также демонстировались кадры его тайных складов, где хранились украденные медикаменты, а самому Вольману пришлось инсценировать инсульт, чтобы избежать тюрьмы.
Однако, со временем власть в "ЛНР" поменялась, и история с задержанием Вольмана как бы забылась. Ныне он снова, как ни в чем ни бывало, работает главврачем, хотя старые сюжеты об изъятии награбленных Вольманом лекарств по-прежнему доступны в открытых источниках.
Данные о соучредителях шахты "Схидкарбон" содержатся в открытых источниках. Согласно этой информации Олег Вольман является одним из трех владельцев этого предприятия еще с довоенных времен.
После начала боевых действий Вольман перешел на сторону незаконных вооруженных формирований ЛНР и остался работать главным врачом Луганской областной клинической больницы, которую боевики переименовали в "республиканскую". Однако, в начале 2017 года выяснилось, что в 2015-2017 гг Вольман, используя служебное положение, занимался хищением медикаментов в особо крупных размерах.
Видео задержания главврача сотрудниками "прокуратуры ЛНР" и сегодня доступно на ее официальном канале в youtube.com. На нем заснято в том числе и замурованное помещение со схроном награбленных Вольманом медикаментов. Задержанный Вольман при этом старательно симулировал инсульт, чтобы избежать СИЗО.
О задержании проворовавшегося главврача в то время сообщал и официальный новостной ресурс "ЛНР" - "ЛуганскИнформЦентр". 15 февраля 2017 так называемый "суд ЛНР" арестовал Вольмана на 2 месяца. Ему было предъявдено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 179 "УК ЛНР" (хищение, то есть присвоение чужого имущества вверенного виновному, совершенное лицом с использованием своего служебного положения) и ч. 1 ст. 350 "УК ЛНР" (использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций).
"В ходе расследования было установлено, что в период времени с 2015 года по февраль 2017 года главный врач больницы совместно с рядом своих заместителей организовали преступную группу, которая занималась хищением медицинских препаратов и изделий медицинского назначения, которые поступали в больницу, как за счет бюджетных средств, так и в качестве гуманитарной помощи. По указанию членов организованной группы, старшие медицинские сестры отделений больницы занимались так называемым "списыванием" медицинских препаратов и изделий медицинского назначения. Похищенные таким образом медикаменты продавались пациентам больницы, а полученные денежные средства передавались членам организованной группы. Стоимость выявленных похищенных медикаментов составила более 3,5 миллионов рублей", - говорилось в заявлении "генпрокуратуры ЛНР", которое транслировалось местным телеканалом "ГТРК ЛНР".
Однако, уже в декабре 2017 года, сразу после переворота в группировке ЛНР и свержения ее лидера Игоря Плотницкого, Олег Вольман вернулся на должность главврача Луганской клинической больницы. Каких-либо объяснений по этому поводу в СМИ, подконтрольных ЛНР, не появилось. Никаких вопросов по поводу обнаруженных схронов с награбленными лекарствами Олегу Вольману больше не задавали.
По данным наших источников в Луганске, часть средств, вырученных от реализации ворованных медикаментов, Вольман смог вложить в запуск шахты "Схидкарбон", которая была остановлена в результате боевых действий в 2014 году, а вновь запущена сразу после восстановления Вольмана в должноси главврача - в январе 2018 года. При этом сам Вольман в управлении угольным бизнесом участия фактически не принимает. За это направление отвечает его партнер - известный угольный бизнесмен Ярослав Тибекин,
который является учредителем многочисленных угольных предприятий, как на подконтрольной Украине территории, так и в ОРДЛО.
Ярослав Тибекин (в центре) и Олег Вольман (крайний справа)
Тибекин еще с довоенных времен активно занимался угольным бизнесом на Донбассе, а ныне организует вывоз добытого на копанках ОРДЛО угля и продажу его за рубеж через Российскую Федерацию. В ЛНР он периодически появляется на публике в качестве так называемого "соучредителя центра экономического взаимодействия республик".
Пользователь Твиттера Грустный шут недавно выложил фотографию, на которой запечатлена встреча так называемого "председателя профсоюзов ЛНР" Олега Акимова с Ярославом Тибекиным. По его словам Акимов улаживает для Тибекина все вопросы, связанные с опасными условиями труда на его копанках и мини-шахтах, где люди работают без соблюдения техники безопасности.
Как уже ранее сообщал "Восточный вариант", шахта "Схидкарбон" фактически являлась копанкой (вскрытым стволом ранее закрытой советской шахты), на которой не соблюдались надлежащие меры безопасности и не работали датчики метана.
При этом официальные структуры "ЛНР" за несколько месяцев до трагедии рапортовали об увеличении показателей добычи угля на этой шахте и подчеркивали, что предприятие выполняет указ Леонида Пасечника об увеличение темпов и объемов угледобывающей отрасли. Рост добычи на копанке, скорее напоминающей собачий лаз, подавалось как "достижение республики".