Советский нарратив в новой обертке: как оккупанты создают мифы о "луганском характере"
Захватническая власть на временно оккупированных территориях Луганщины запустила новую пропагандистскую программу под названием “Луганский характер”, направленную на воспитание детей по методичке советской идеологии. Создавая отряды “сентябрят”, “пионеров” и “тружеников”, оккупанты пытаются навязать молодому поколению искаженное представление об истории и коллективизме.
Далее в статье Восточный Вариант развеет эти фальшивые нарративы и расскажет, что на самом деле за мифом о “луганском характере” скрывается очередная попытка превращения молодого поколения украинцев в носителей российской идеологии.
Нарратив: программа “луганский характер” воспитывает у детей трудолюбие, коллективизм и патриотизм на примерах советских героев, чтобы укрепить традиционные ценности Луганщины
Оккупанты на временно захваченных территориях продолжают активно внедрять свою пропагандистскую программу, пытаясь сформировать у детей искаженное представление об истории и общественных ценностях. Последний пример использования такого нарратива — новая образовательная программа “Луганский характер”, призванная укреплять чувство коллективизма среди школьников Луганщины.
Как утверждает гауляйтер так называемой “лнр” Леонид Пасечник, ключевой целью программы является развитие “чувства коллективизма, товарищеского плеча, взаимопомощи и сочувствия”, а базируется она на “лучших методах советской системы воспитания детей и молодежи”.
“Луганский характер” предполагает создание сообществ, подобных советским организациям: “сентябрята”, “пионеры” и “труженики”.
Глава Луганской ОВА Артем Лысогор объясняет, что так называемый “характер” будут формировать у школьников постепенно: младшие классы получат название “сентябрята”, ученики средних классов станут “пионерами”, а старшеклассники — “тружениками”, но это звание еще нужно будет заслужить, выполняя “общественно полезные работы”.
По данным Центра прав человека ZMINA, программу “Луганский характер” начали воплощать на базе ячеек российского пропагандистского движения детей и молодежи “Движение первых”. Ее цель — воспитать у подрастающего поколения “патриотизм, чувство товарищества, доброты, любви к Родине”.
Например, во временно оккупированном Северскодонецке (до переименования Северодонецк — ред.) оккупанты уже привлекли школьников к этой пропагандистской инициативе. Следовательно, первоклассников торжественно посвятили в “орлята-сентябрята”. Пионерские галстуки детям повязал самопровозглашенный мэр Северскодонецка Николай Моргунов. Об этом говорится на ресурсах оккупантов.
Во время своей речи Моргунов заявил, что учителя и родители должны помогать воспитывать у детей “луганский характер”, что, по его словам, предполагает “верность отечеству” — имея в виду верность россии и оккупационной власти.
Опровержение
Внедрение советских нарративов среди школьников является одним из ключевых инструментов, которые россия применяет для долговременной ассимиляции украинских территорий. Согласно данным Центра национального сопротивления, это часть более широкой стратегии, направленной на уничтожение украинского культурного наследия и превращение молодого поколения в носителей российской идеологии.
Оккупационная администрация пытается убедить молодежь в том, что “луганский характер” является частью их культурной идентичности, но на самом деле это всего лишь средство контроля, направленное на подрыв национального сознания и традиций.
Подобно пропагандистской организации “Движение первых”, цель и задачи “Луганского характера” являются частью общей идеологии, направленной на формирование у детей и молодежи прокремлевских ценностей и идеалов.
В Центре национального сопротивления Украины рассказали, что с помощью таких организаций и программ оккупанты пытаются воспитать новое поколение, которое будет лояльным к власти, воспринимая образ “великой россии” как позитивный. Таким образом, молодежь становится потенциальным носителем новых идеологий, которые способствуют поддержке российской политики.
Кроме идеологического воспитания, такие инициативы дают захватчикам возможность контролировать учебный процесс, влияя на то, какие знания и информацию получают дети. Это позволяет активно распространять исторические и политические нарративы, которые выгодны оккупантам, и контролировать, как молодежь воспринимает свое прошлое и современность.
Итак, это не просто возвращение к советским символам, а продуманная стратегия, целью которой является обеспечение долговременной стабильности российского режима, подрывая основы украинской культурной идентичности.
***