Автобот Северодонецка: польза и задачи мобильного ЦПАУ
Уже почти год жители сельской местности могут удобно и качественно получать административные услуги, экономя при этом свое время и деньги на проезд в город. А все потому что специалисты приезжают сами. Благодаря сотрудничеству с программой ООН по восстановлению и построению мира Северодонецк в 2020-м году получил Мобильный Центр предоставления административных услуг (ЦПАУ).
Чем оснащен мобильный ЦПАУ и что входит в его задачи узнавал "Восточный вариант".
Чтобы узнать, как работает “автобот”, "Восточный вариант" обратился в центр предоставления административных услуг в Северодонецке, где заместитель начальника отдела административных услуг Ольга Чередниченко рассказала больше о работе центра.
Что такое мобильный ЦПАУ и какие услуги он предоставляет?
Мобильный ЦПАУ — это специально оборудованное транспортное средство, в котором осуществляется прием граждан. Начал свою работу мобильный центр Северодонецка 17 ноября 2020-го года. С начала 2021-го предоставлено 1054 административных услуг.
ЦПАУ выезжает в Смоляниновский, Боровский, Боровенский, Епифановский, Новоастраханский, Сиротинский и Чабановский округа.
Каким образом формируется запрос на выезд ЦПАУ?
Как объяснила Ольга Чередниченко, заказывает выезд мобильного ЦПАУ сельсовет в зависимости от количества заявок.
“У нас создана ответственная группа, которая собирает заявки граждан. Люди подают заявки онлайн или в телефонном режиме. Администраторы на отдаленных рабочих местах работают в зданиях бывших сельсоветов. Мы созваниваемся с администратором или со старостой округа”, — объясняет она.
Что будет, если заявок мало?
“Если староста сообщает, что заявок всего одна или две, выезд переносится на следующую неделю в силу экономии топлива. Если заявку необходимо подать срочно, люди сами приезжают к нам в любой день в часы приема. Смотрим каких заявок больше. К примеру, в Боровское ЦПАУ выезжает почти каждый вторник.
Согласовываем какие специалисты будут выезжать в округ. С мобильным центром выезжают такие специалисты: представитель пенсионного фонда, представитель соцзащиты, регистратор недвижимости”, — рассказала Ольга Чередниченко.
Настоящий трансформер
“Восточный вариант” отправился вместе со специалистами в мобильным ЦПАУ в Боровской округ, где имел возможность посмотреть, как трансформируется центр и как проходит рабочий день его сотрудников.
По приезду в поселок Боровское водитель мобильного центра Александр провел экскурсию внутри транспорта. Водитель показал, что машина может раскладываться и увеличиваться.
Также водитель уточнил, что есть возможность установить навес, чтобы люди могли ждать в тени. В мобильном ЦПАУ есть системы обогрева и кондиционирования воздуха, три места для посетителей.
Благодаря компактному пандусу могут обслуживаться лица с инвалидностью. Для них также есть специальное кресло.
Мобильный центр может работать в любое время года и в любом месте.
Кроме того, Александр рассказал, как долго может работать центр, на сколько хватает заряда.
“Обычно мы подключаемся к сельсовету к розеткам 220 Вольт. Т.е. ограниченного времени нет.
Автономное питание у нас — генератор. Работаем в основном до 14:00-15:00, если больше людей, значит — до последнего клиента”, — объясняет он.
Рабочий день мобильного ЦПАУ: задачи специалистов
К 9 утра мобильный ЦПАУ был полностью трансформирован в полноценное помещение для приема граждан. Специалисты смогли занять свои рабочие места. Люди начали подходить и занимать очередь.
“Восточный вариант” узнал у администратора мобильного ЦПАУ Елены Желудевой, с какими вопросами к ней чаще всего обращаются.
“Вот сейчас, к примеру, к представителю управления соцзащиты обратился клиент, и его заявление принимают, то следующим его шагом будет обращение к нам. Мы здесь же выдаем справку о регистрации, о месте проживания, справку о составе семьи. Кроме этих вопросов еще масса других. Мобильный центр предоставляет более 200 видов услуг. Также, если в старостате соберется достаточное количество заявок, сюда выезжают государственные регистраторы, кадастровые регистраторы из ЦПАУ”, — рассказала она.
Для проведения операций с документами мобильный центр оборудован своим вайфаем, принтером, сканером, ксероксом, ноутбуками.
“Если нет возможности сделать какие-то справки здесь, мы делаем уже на месте в Северодонецке и на выдачу уже привозим сюда. К примеру, если речь идет о регистрации места проживания, благодаря подключению к общей программе "Реестр территориальной громады", мы имеем возможность делать все те же действия, что и администраторы в Северодонецке”, — объясняет Елена Желудева.
Ирина Говорова — главный специалист пенсионного фонда Украины в Луганской области.
Она рассказала “Восточному варианту”, с какими заявками к ней чаще всего обращаются люди.
“В отдаленных местах мы представляем такие услуги: консультации, расчет стажа, проверка документов, перерасчеты в связи с увольнением и трудоустройством по статье 42, оформление заявлений для получения помощи на погребение и недополученной пенсии умерших. Это самые частые обращения. За новыми назначениями люди обращаются в наше управление непосредственно в Северодонецке. Сюда приходят в основном люди пожилого возраста, которым тяжело добраться в город, сидеть в очереди”, — говорит она.
Главный специалист отдела приема управления социальной защиты города Северодонецка Юлия Радионова также рассказала о своих задачах в ЦПАУ.
“Принимаем документы, комплектуем дела. В основном документы принимаем на субсидии, ведем консультацию по поводу получения льгот. А также социальной помощи. Сюда входят пособия при рождении, “одинокая мама”, государственная социальная помощь малообеспеченным семьям. Т.е. обращаются незащищенные слои населения.
К примеру, в Боровском на данный момент есть староста, которая может вести такой прием самостоятельно. Но на данный момент специалист в отпуске и, чтобы люди не тратили время и деньги на поездку в Северодонецк, в Боровское выехал мобильный ЦПАУ. С октября мы будем принимать заявления на субсидии на отопительный сезон. В этот период времени всегда очень много людей”, — делится она.
Говоря о трудностях, с которыми приходится сталкиваться работникам центра, стоит отметить проблемы финансовой инфраструктуры.
“Самый большой недостаток на данный момент в старостатах — это отсутствие отделения Ощадбанка либо каких-то других банков, когда людям необходимо предоставить реквизиты. Пожилые люди могут допустить ошибку в цифрах, потому мы просим справки из банка. И в итоге им, к сожалению, все равно придется ехать в город. Потому, чтобы этого не произошло, мы просим их сразу приходить с полным пакетом документов”, — рассказывает Юлия Радионова.
Тем не менее местные жители довольны, что есть такой выездной центр. Староста Боровского округа Афанасьева Лидия Ивановна рассказала о настроениях в округе.
“Во-первых, это экономия денег на проезд, во-вторых — времени. В основном заявки идут на субсидии и пенсионный фонд, регистрацию имущества, земельных паев. Мы заказываем администратора. Вот, к примеру, мы собрали людей 6-10 человек с заявками. После чего мы звоним в ЦПАУ, просим приехать администратора”, — рассказывает Лидия Ивановна.
По ее словам, администратор нужен не всегда.
“К примеру, снятие с учета, постановка на учет, соцзащита, пенсионный фонд делает наш местный ЦПАУ. Наш администратор делает все виды услуг, только паспорта не делает. Если что-то меняется в графике или кто-то уходит в отпуск из работников, мы информируем людей, размещаем информацию на всех остановках и магазинах, чтобы никого не обидеть, чтобы люди были в курсе”, — резюмирует староста Боровского округа.
Лидия Ивановна поделилась с нами, что люди довольны и рады такому нововведению. Специалисты центра также отмечают благодарность клиентов и считают ЦПАУ хорошей идеей.
Читайте также: ЦПАУ в прифронтовой зоне. Как получает админуслуги Авдеевка и что нужно знать горожанам