С передовой во флористы: как ветеран АТО развивает студию декора в Попасной

Цветы, бабушкин комод и “съедобные букеты”. Как начинал бизнес с нуля без грантов, какие есть сложности и какие опасения не оправдались — рассказал “Восточному варианту

После 17 лет на госслужбе он открыл в прифронтовом городе цветочный магазин, создал первое оформление торговой точки из “бабушкиного комода”, а сейчас выполняет заказы из разных уголков планеты. 

Это все про жителя Попасной владельца студии цветов и декора “Romantic” Валерия Куликова. 

 

“Я просто люблю цветы”

 

Еще несколько лет назад Валерий и подумать не мог, что займется цветочным бизнесом. Работал в правоохранительных органах, принимал участие в Антитеррористической операции (АТО), был заместителем главы Попаснянской военно-гражданской администрации. В 2017 году решил открыть свое дело.

“Я сам всегда любил дарить цветы. Посмотрел, что эта ниша не совсем занята в городе. Подумал — почему бы и нет, ведь мне это нравиться”, — вспоминает Валерий.

Именно город, впрочем, и заставлял сомневаться. Не было стопроцентной уверенности, что цветы будут пользоваться спросом в прифронтовой Попасной, где периодически слышны звуки обстрелов, а некоторые здания посечены осколками. 

 

Но Валерий решил попробовать. К делу подошел основательно и сперва отправился учиться, рассудив, что одной любви к цветам недостаточно.

“Поехал в школу флористики в Харьков, чтобы мне условно рассказали, чем роза отличается от хризантемы, как создавать букеты и их продавать. И посоветовали, с чего лучше начинать. Позже я вносил коррективы, ориентируясь на наш менталитет. Попасная город маленький, чуть ли не у каждого во дворе растут цветы”,  — говорит он.

“Покрасил бабушкин комод в розовый цвет”

  

Начинал бизнес, что называется, на свой страх и риск. Стартовал с маленького помещения, которое оформил на свой вкус. 

“Привез от родителей бабушкин старый комод, покрасил его, как мне казалось, в интересный цвет — розовый. Кирпичи от строительства магазина остались, поставил на них носку — получилась такая витрина. Достал у знакомых холодильник “пепсикольный” для охлаждения цветов. Это сейчас у меня уже хорошая холодильная камера, где создается температура 4-9 градусов. А тогда у меня зимой было открыто окно в помещении. чтобы было холодно. Всегда думал, что цветам нужно тепло, а оказалось, что наоборот — в холоде процессы замедляются и они не так быстро пропадают”, — вспоминает Валерий. 

Поставщики боялись приезжать

 

Конечно, не обходится и без сложностей. Буквально только несколько месяцев назад поставщики начали приезжать в Попасную. Близость линии разграничения пугала.

“Приходилось выезжать встречать поставщиков в Лисичанске, в Бахмуте, они боялись заезжать. Товар тяжело поступал, хотя в другие города привозят под магазин. Особенность бизнеса еще и то, что товар быстро портиться. За 3 дня его надо продать. Конечно, мы все не реализовываем. Процентов 30% и выкидывается”, — объясняет предприниматель. 

Развиваться же, говорит предприниматель, помогает отслеживание новинок, поиск новых услуг, а также продвижение в соцсетях. Страницы магазина в Фейсбуке и Инстаграме завел в первую очередь. Оказалось, что так можно рассказать о себе многим потенциальным клиентам. Также первыми в городе начали заниматься доставкой цветов:

“Я заметил, что это в больших городах пользуется спросом. Решил попробовать. Люди звонят из других городов, сейчас даже чаще пишут в мессенджеры, заказывают букеты, пишут адрес доставки. Оплата идет по безналичному расчету. Эта услуга стала востребованной в нашем городе. Много людей разъехались, а родственники остались. уехавшие хотят их поздравить, порадовать своих бабушек, сестер, матерей. У нас много заказов именно из-за границы”, — рассказывает Валерий.

 

Постепенно к ассортименту добавились воздушные шары, конфеты, мягкие игрушки. Выяснилось, что их охотно покупают вместе с игрушками.

“Реагируем на рынок, на спрос. Стараемся быть гибкими. Следим за модой, какую используют упаковку. Когда начинали, популярной была сетка, сейчас ее почти не используют.  Теперь актуальна калька. Много упаковки производят в Корее, можно сказать, эта страна законодатель моды в этой отрасли”, — объясняет он.

Также начали делать так называемые “съедобные букеты”: сырные, мясные и даже алкогольные. 

 

Цветы — дело семейное

В ноябре его бизнесу исполнится три года. Теперь это уже два магазина и настоящее семейное дело, где работает и жена Валерия. Помогает и 17-ти летний сын. 

“Жена работала в школе. Но через год, когда я сам уже не справлялся, она уволилась, сейчас со мной полностью в бизнесе, во всем меня поддерживает. И в праздники, и в выходные дни, и девчонок-флористов подменить, если нужно. Сын что-то может отвезти на велосипеде в другой магазин. за цветами со мной ездит”, — говорит предприниматель.

 

Впрочем, прежним осталось его трепетное отношение к цветам. Самому Валерию по душе яркие букеты из разных цветов, монокомпозиции, признается, не для него. 

В этом году предприниматель планировал вместе с сотрудниками принять участие в профильной выставке в Киеве, но помешал карантин. Надеется, в следующем эта мечта станет реальностью. В планах — развивать два магазина (найти их можно по адресам ул. Николенко, 22 и пл. Героев, 3) и постоянно совершенствоваться:

“Все меняется, движется. Новая колористика, новые цветы, новое оформление — всегда нужно держать руку на пульсе”. 

Анастасия Дашко, “Восточный вариант”. Фото автора и Facebook Валерия Куликова

Последние новости

  • Суспільство

Український мітинг 28 квітня 2014 року в Донецьку: як це було та як про це брехали росіяни

10 років тому в Донецьку відбувся останній станом на зараз мітинг на підтримку України. Він… Read More

7 години назад
  • Суспільство

Історія Вепрейського та Чиркова, або як українці відкрили Донецький вугільний басейн

У 1721 році ландрат Микита Вепрейський та комендант Бахмутської фортеці Семен Чирков уперше взяли проби… Read More

17 години назад
  • Суспільство

Вишиванка — код нації: як донеччанка відроджує вишивані сорочки видатних українців

Донеччанка Тетяна Зез вже понад 10 років досліджує унікальні орнаменти вишиванок української інтелігенції минулих століть.… Read More

24 години назад
  • Війна з РФ

"Кінотеатри на гастролях" та актори у фейкових сюжетах. Як окупанти посилюють пропаганду на ТОТ сходу України

На захоплених територіях сходу України ворожа пропаганда тісно вплетена в різноманітні аспекти життя. Спортивні союзи,… Read More

2 дні назад
  • Війна з РФ

Космічні ціни на продукти та зростання безробіття. Як росіяни руйнують економіку на окупованих територіях сходу України

Окупанти не приносять нічого на українські землі, крім війни, бідності та розрухи. Підвищення цін на… Read More

2 дні назад
  • Суспільство

Кераміка Донеччини та війна: з якими проблемами зіткнулися керамісти та яке майбутнє галузі в області

Як вплинуло повномасштабне вторгення рф на керамічну сферу в Донецькій області? Які є перспективи для… Read More

2 дні назад

This website uses cookies.