Афальт сошел со снегом

Опять после зимы луганские дороги стали похожими на фронтовые. Попади в одну из многочисленных воронок колесо нежной иномарки – отлетит в момент. В народе в таких случаях говорят: «Асфальт сошел со снегом». Почему так происходит?

ПОДВЕЛА ПОГОДА?

Как показывает практика, фактически ни в одном городе региона нет нормального дорожного покрытия, а «качество» бездорожья настолько велико, что колеса на автомобилях приходится менять чуть ли не каждую неделю, не говоря уж о бамперах, побитых о пеньки, растущие прямо посреди трассы, и поцарапанных «крыльях». По этому поводу наши юмористы уже не раз отмечали, мол, похоже, будто дороги в области ремонтируют не дорожные службы, а ландшафтные дизайнеры, которые красиво чередуют выбоины с буграми, и даже двойная сплошная у нас – это трещина посреди дороги.

А тем временем, государство ежегодно закатывает в асфальт миллионы гривен. Куда же идут эти средства? И почему в других странах мира последствия зимы не такие ужасающие? – возмущаются водители. В чем причина – в качестве асфальта или в работниках, которые его укладывают?

Луганские чиновники утверждают, что главные виновники нынешнего плохого состояния городских дорог – жесткий климат и большегрузные автомобили, которые разбивают покрытие.

– В этом году зима выдалась достаточно снежной, и переменчивой. Мы специально посчитали – за зиму было 39 перепадов температуры от минуса к плюсу – отсюда и такой результат на дорогах, – говорит заместитель начальника управления ЖКХ Луганского горсовета Александр Гребенюк.

– Сейчас в плохом состоянии дороги практически во всех регионах Украины. Вы поезжайте в Донецк или в Запорожье, там тоже самое – зима уничтожила дорожное покрытие, как в городах, так и на трассах, – вторит ему первый зам городского головы Луганска Манолис Пилавов.

В то же время специалисты Института по изысканиям и проектированию автодорог говорят, что главная проблема – в подходах к ремонту дорог. Во-первых, наши трассы до сих пор ремонтируются по нормативам 15-30-летней давности. О таком покрытии, которое используют у нас, в Европе давным-давно забыли. Во-вторых, тех денег, которые выделяются из бюджетов разных уровней на ремонт дорог, ничтожно мало для того, чтобы поддерживать их в надлежащем состоянии.

А если из этих бюджетных «крох» еще вычесть «приписки» чиновников, классическое славянское головотяпство и постоянное стремление чего-нибудь украсть (как можно построить трассу и не залить себе подъездные пути к дачному участку?) – вот и получаем в сухом остатке страну, где качественных дорог – всего несколько километров.

ЯМ БОЛЬШЕ, ДЕНЕГ МЕНЬШЕ

Безусловно, нельзя не отметить тот факт, что в последние годы руководство Луганска и области уделяет достаточно большое внимание ремонту дорог в регионе. В областном центре действительно уменьшилось число «непроездных» дорог, а затраты на ремонт выросли в десятки раз. Но, похоже, в этом году из-за кризиса темпы дорожных работ значительно снизятся, и город опять вернется к тому, с чего начинал.

– Такого размаха по ремонту и строительству дорог, как в прошлом году, у нас пока не намечается. Бюджет скудный, и денег на все не хватает. Поэтому в этом году основной упор будет сделан на текущий «ямочный» ремонт проезжей части в Луганске, – делится планами первый заместитель мэра Луганска.

Итак, в 2009 году Луганск планирует выделить из городского бюджета на ремонт дорог 8,9 млн. грн. В частности, на капитальный ремонт дорог отведено 5,5 млн. грн. (которых должно хватить на укладку 31 тысячи квадратных метра асфальтобетона), на текущий ремонт – 3,4 млн. грн. (это порядка 19,5 тыс. кв. м асфальтобетона). Для сравнения: в прошлом году на ремонт дорог в Луганске было потрачено почти 19 миллионов гривен из горбюджета, плюс 31 миллион – было выделено из государственного бюджета. А в 2007-м было израсходовано на эти цели в общей сложности больше 27 миллионов гривен.

Сколько Луганску выделит государство на дороги в этом году, пока не известно, но, судя по тому в каком состоянии сегодня находится украинская экономика, особо рассчитывать на эти «дополнительные» средства не приходится.

А как же те деньги, которые мы платим в бюджет в виде транспортного налога? Куда же они идут? – справедливо вопрошают водители. Вопрос хороший, тем более, что в этом году ставки транспортного налога поднялись в несколько раз, причем 70% взимаемых с автовладельцев средств идут именно в местный бюджет. По предварительным подсчетам, до конца года Луганск получит около 11 миллионов гривен налога. Этих денег вполне хватит, чтобы отремонтировать 150 километров луганского бездорожья. Пока чиновники не называют эти цифры, но, по всей видимости, только на эти деньги они сегодня и уповают, закладывая в программу по ремонту дорог на этот год более 18 миллионов гривен.

КУДА И СКОЛЬКО ЗАКАТАЮТ?

Куда же городские власти планируют направить эти миллионы? Основные направления – улицы Буденного, Лутугинская, Фрунзе и, если позволит финансирование, включат улицу Херсонская.

– Кроме того, мы включили в план на этот год объездную дорогу: Павловская, Объездная с выходом на Оборонную. Уже есть предварительная договоренность с «Укравтодором», что будут выделены средства на ремонт и реконструкцию этих дорог, – заверил Манолис Пилавов.

Также первый заммэра Луганска отметил, что основной упор будет делаться на проведение текущего и капитального ремонта дорог с интенсивным движением городского общественного транспорта – улицы Лермонтова, Ватутина, Луначарского… Хотя список улиц, которые попали в перечень подлежащих ремонту, так и не озвучил. А на вопрос, кто и как расставляет приоритеты при отборе дорог на ремонт, сказал, что этим занимаются специалисты районных советов. Наверное, поэтому у нас одни улицы, как, например, Буденного, ремонтируют практически каждый год, а, другие – не «латали» уже лет десять.

Странно и то, что в перечень ремонтируемых дорог не попадают те участки, которые признаны сотрудниками ГАИ, в ходе комплексного обследования, как наиболее аварийно-опасные. Так, по последним данным ГАИ в Луганской области, в наихудшем состоянии находятся дороги Красного Луча, Рубежного, Краснодона и Антрацита. Руководителям дорожных служб этих городов уже неоднократно выносились предписания исправить положение вещей, за нарушение норм и стандартов по содержанию дорог они не единожды привлекались к админответственности (а сегодня штраф за подобное нарушение колеблется от 500 до 1300 гривен), но… ямы и ныне там. В Луганске крайне нуждаются в ремонте улица Фрунзе, 21-го МЮДа и Руднева (которая, кстати, ремонтировалась пару лет назад, но из-за того, что дорожники не сделали ливневку, сегодня опять стала похожа на тропу для танков). Из вышеперечисленных только улица Фрунзе включена в план по ремонту дорог на этот год.

ОБЪЕЗДНАЯ БУДЕТ,

НОВЫЙ ПУТЕПРОВОД - НЕТ

Что касается аварийного путепровода по улице Советской, то надежды на его реконструкцию в этом году, увы, нет.

– Для строительства нового и последующей реконструкции старого путепровода необходимо около 167 миллионов гривен. Народные депутаты работают, и все наши документы находятся в Киеве. В том числе по этому вопросу я был  в «Укравтодоре». Но скажу откровенно: пока этот вопрос не рассматривается, – сетует первый заместитель Луганского городского головы Манолис Пилавов.

Не предвидится и ремонт внутриквартальных дорог Луганска, опять же по причине отсутствия средств.

А вот строительство объездной дороги вокруг Луганска все-таки планируют завершить к концу 2009 года. По словам Пилавова, уже практически решен вопрос о выделении 100 миллионов гривен из транша МВФ на эти цели, и сейчас ведутся разговоры о выделении дополнительно 200 млн. грн. для полного завершения объездной в этом году.

 

В тему:

Улицу Буденного за последние пять лет капитально ремонтируют уже третий раз. Но сегодня она снова перекрыта из-за «провала» в дороге: 18 марта в районе остановки «квартал Якира», произошло проседание грунта под дорожным полотном. Опять зима виновата? Оказывается, нет.

– Когда мы раскопали провал, выяснилось, что причиной проседания дороги стала утечка воды из сетей «Горводоканала», – заявил первый заместитель Луганского городского головы Манолис Пилавов. – К понедельнику утечку обещают устранить, и котлован зароют. Правда, пока мы решили там положить временное покрытие: пускай оно полежит примерно месяц, и, если все будет нормально, мы закатаем дорогу асфальтобетоном.

Кроме того, после ЧП выяснилось, что при строительстве близлежащих супермаркетов на данном участке была нарушена ливневая канализация. Что еще более усугубило ситуацию. Сегодня мэрия ведет переговоры с владельцами супермаркетов, чтобы они восстановили ливневку.

 

 

Наталия Глазунова

Последние новости

  • Суспільство

Вступ із ТОТ у 2024 році: що треба знати

Якою буде вступна кампанія для абітурієнтів із тимчасово окупованих територій? У які українські заклади вищої… Read More

22 години назад
  • Суспільство

Володимир Рибалкін: досьє начальника Святогірської міської військової адміністрації

Рибалкін Володимир Миколайович родом з Донеччини. Учасник АТО, активіст та волонтер. Відомий як журналіст-антикорупціонер та… Read More

1 день назад
  • Війна з РФ

Незламні, нескорені, неспинні: 10 років із заснування бригади "Азов"

5 травня 2014 року в Бердянську був створений батальйон патрульної служби міліції особливого призначення «Азов».… Read More

2 дні назад
  • Суспільство

Ім’я, яке російська імперія та радянська влада хотіли забути: історія Олексія Алчевського

Олексій Алчевський — український банкір, фінансист-реформатор, промисловець, меценат, засновник гірничих і металургійних підприємств на Донеччині… Read More

3 дні назад
  • Суспільство

Повідомляти про "зв'язки" з людьми в окупації, або що не так із новоприйнятим законом

25 квітня Верховна Рада України проголосувала за закон «Про внесення змін до Кодексу законів про… Read More

4 дні назад
  • Війна з РФ

Як знайти зниклу безвісти людину на окупованій території: алгоритм дій

Випадки насильницьких зникнень та свавільних затримань українців на тимчасово окупованих територіях стають все більш масовими… Read More

4 дні назад

This website uses cookies.