Жители Луганской области за проезд в автобусах платят значительно больше, чем в других областях Украины
ПАО «Луганское региональное управление автобусных станций» отказывается снижать станционный сбор и отменять поборы с перевозчиков. Об этом пишет газета «Молодогвардеец».
Цена вопроса – третья часть стоимости поездки. Именно столько с каждого проданного билета кладет себе в карман акционерное общество «ЛРУАС».
На билете указана графа: «Станционный сбор». Это 5 процентов стоимости билета на пригородных маршрутах и 15 – на междугородных. Плата, завышенная по сравнению с другими регионами. И еще 15 процентов управление автобусных станций берет с перевозчиков напрямую.
Конфликт между перевозчиками и «Управлением автостанций» тянется уже давно. Очередным раундом стало областное совещание с перевозчиками, которое проходило 21 сентября. По выражению замначальника управления транспорта областной госадминистрации Николая Логожана, «был жаркий диалог, и к единому знаменателю не пришли».
ПАО «ЛРУАС» идти навстречу пассажирам, снижать станционный сбор и отказываться от поборов с перевозчиков упорно не желает.
«К услугам, за которые мы платим автостанциям, относятся, например, такие банальные вещи, как возможность ждать отправления в тепле и пользование бесплатным туалетом – да-да, в законе так и записано. Бесплатная уборная (за которую на самом деле вы уже уплатили станционным сбором) – это вообще из области фантастики: даже там, где туалет есть, вам придется заплатить за него еще раз», - пишет издание.
С жесткой критикой ПАО «ЛРУАС» на вторничном областном совещании выступали многие. В том числе такие авторитетные люди, как глава областного отделения Украинского транспортного союза Аркадий Лесничевский, глава Луганского отделения Всеукраинской национальной ассоциации автотранспортных перевозчиков Александр Чумаченко, директор предприятия «Лугавтотранс» Алла Захарова (это предприятие обслуживает большинство межобластных автобусных маршрутов), руководитель Стахановского АТП 10916 Николай Быков и многие другие.
Быков, руководитель старой закалки, напомнил, кстати, что в советские времена все отчисления перевозчиков составляли 7,5 процента (вместе со станционным сбором), и их вполне хватало на содержание автостанций в идеальном состоянии.
Самое плохое в нынешнем положении транспортников – то, что они привязаны к монополисту, этому самому ПАО «ЛРУАС». Альтернативных автостанций пока не существует.
По информации «МГ», с окончанием приватизации у ЛРУАС вышла заминка. И возможно, вовсе отменят операцию – ввиду массового недовольства новыми собственниками и их откровенно наплевательским отношением к букве закона.