В прошлом году транспортники области расторгли 28 договоров с перевозчиками
За систематическое нарушения действующего законодательства в сфере пассажирских перевозок на междугородных и пригородных маршрутах в 2012 году было расторгнуто 28 договоров с перевозчиками и направлено 31 предупреждений о расторжении договоров в случае выявления повторных нарушений.
Об этом рассказал начальник управления инфраструктуры и туризма Луганской облгосадминистрации Максим Счастливый, сообщает пресс-служба ЛОГА.
По его словам, сегодня внутриобластная сеть включает в себя 717 автобусных маршрутов общего пользования. В том числе пригородных маршрутов – 516 и междугородних (внутриобластных) – 201. Организатором пассажирских перевозок для обслуживания этих маршрутов заключено и действует 632 договора. Обслуживание указанных маршрутов осуществляют 128 перевозчиков, из которых 37 предприятий и 91 частный предприниматель. Ежедневно на линию выходят 1170 автобусов, в том числе на пригородных маршрутах – 817 автобусов, на междугородных – 353 автобуса. 97% всех маршрутов обслуживаются через автостанции. В области работает 35 автостанций.
Чиновник также отметил, в прошлом году наметилась тенденция к снижению пассажиропотока -87% от уровня 2011 года. При этом количество регулярных рейсов в области не снизилось.
«В последнее время рентабельность перевозки пассажиров снижается. Качество дорог, особенно в отдаленные населенные пункты с небольшим количеством населения ухудшается. Все это приводит к тому, что перевозчики отказываются от обслуживания таких маршрутов, и как результат - люди остаются без регулярного транспортного обслуживания. Об этом свидетельствует и значительное увеличение жалоб и обращений граждан в том числе и коллективных. Так называемых социальных маршрутов становится все больше и больше. По статистике проведения конкурсов за 2012 год более 35% всех выставляемых на конкурс маршрутов остаются невостребованными и отсутствует желание у перевозчиков их обслуживать», - рассказал начальник транспортного управления.
По его словам, управление инфраструктуры и туризма облгосадминистрации вынуждено привлекать перевозчиков по временным договорам, а также формировать на конкурс объекты конкурса пакетом, совмещая более рентабельные и социальные маршруты. «Такая практика тоже не всегда оправдана так как, во-первых, - это приводит к еще более низкой рентабельности перевозок, что негативно отражается на качестве услуг, экономическом состоянии перевозчика и, как следствие, состоянии подвижного состава; во вторых, - в некоторых районах области, таких как Троицкий, Новопсковский, Старобельский, Меловской, Марковский и Попаснянскийсоциальных маршрутов значительно больше, чем рентабельных, что не всегда позволяет применять пакетный принцип проведения конкурсов», - признал Максим Счастливый.
Кроме того, он рассказал, что с перевозчиками постоянно проводиться разъяснительная работа об обязательном предоставлении льгот на проезд льготных категорий граждан.
«При поступлении обращений граждан о не предоставлении льготного проезда по каждому конкретному случаю сотрудниками управления к нарушителям принимаются соответствующие меры, вплоть до досрочного расторжения договоров», - заверил Максим Счастливый. В 2012 году за систематическое нарушения действующего законодательства в сфере пассажирских перевозок, были расторгнуты 28 договоров с перевозчиками и направлено 31 предупреждение о расторжении договоров в случае выявления повторных нарушений.
Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.