В Луганске продолжают обсуждать повышение тарифа на проезд в маршрутках. Общественники требуют от ПР ответственности
В Луганске повышение тарифа на проезд в маршрутных такси вызвало социальный резонанс. Городские власти уверяют, что тариф рассчитан в соответствии с экономическими реалиями, но общественники и горожане считают, что тариф завышен.
Сегодня, 27 мая 2011 года, к обсуждению новых тарифов вернулись на сессии Луганского городского совета.
Перед сессией городской совет пикетировали луганчане с требованием вернуть прежний тариф в 1 грн.75 коп. Общественники передали мэру Луганска Сергею Кравченко резолюцию, в которой они сформулировали свои требования.
«У нас есть решение Государственной комиссии по контролю за ценами, где говорится о том, что тариф в 2 грн. 50 коп в маршрутках является экономически необоснованным», - отметил заместитель председателя Общественной палаты при Луганском городском совете Сергей Шакун. По его мнению, в Луганске зреет социальный протест, потому что маршрутки в городе ездят полупустыми, а муниципальный транспорт – заполнен.
Общественники требуют отменить решение исполкома от 18 мая 2011 года о повышении тарифов на проезд в маршрутных такси с 25 мая до 2 грн. 50 коп. Кроме того, они предлагают создать депутатскую следственную комиссию по расследованию нарушений допущенных городским управлением транспорта в сфере отношений с перевозчиками и при формировании нового тарифа на проезд. Также, на время работы депутатской комиссии общественники требуют освободить от исполнения служебных обязанностей начальника управления транспорта и связи Андрея Андреева.
Кроме того, для того, чтобы снять социальную напряженность инициативные луганчане предлагают установить тариф на проезд в маршрутках в размере 2 грн. Более того, общественники предлагают депутатам от Партии регионов, которые представлены большинством в городском совете, навести порядок в управлении транспорта и связи, и они готовы помочь с тем, как это лучше сделать.
Резолюцию, которую приняли в ходе митинга перед сессией, в городском совете пообещали рассмотреть, но от своих убеждений в обоснованности тарифа не отступили.
В свою очередь, мэр Луганска Сергей Кравченко подчеркнул, что у луганчан есть право выбора, на каком из видов транспорта ездить и какую сумму за эту услугу платить.
«Мы подняли тариф на маршрутки, при этом мы не подняли тарифы на проезд в трамваях и троллейбусах. Мы получим новые автобусы, то есть, мы дадим альтернативу населению: есть маршрутка, которая стоит 2,50грн. и есть городской автобусный парк, с троллейбусами и трамваями, проезд в которых в два раза дешевле. Сегодня в чем проблема была. По центральным улицам тариф мог бы быть и 2 грн., но кто будет возить по таким тарифам в Вергунку, Красный Яр, Камброд и так далее. У нас треть маршрутов нерентабельны. Поэтому нам и приходится поднимать тарифы в целом», - сообщил городской голова.
В свою очередь, глава Луганской городской организации партии «Сильная Украина», депутат Луганского городского совета Сергей Давыдов считает, что городские власти поддались на провокации перевозчиков.
«Я думаю, что городской голова является заложником ситуации. Были мнения о том, что перевозчики будут ездить по «кассовым маршрутам», а другие, «некассовые маршруты» обслуживаться не будут, и я понимаю, что исполком пошел на поводу у перевозчиков. Я не могу сказать, насколько исполком правильно поступил, но я думаю, что он стал заложником ситуации», - отметил в эксклюзивном комментарии корреспонденту «Восточного варианта» Сергей Давыдов.
Представитель «Сильной Украины» в городском совете добавил, что считает повышение тарифа на проезд в маршрутных такси поспешным и неправильным.
«Я считаю, что повышения тарифа до 2 грн. 50 коп. – это не правильное и преждевременное решение. Тариф повысили почтна 40%. Этот рывок некорелируется с повышением цены на бензин, который вырос на 30%. Я думаю, что определенная часть предпринимателей, которая занимается автоперевозками, сегодня под шумок хочет решить свои финансовые проблемы за счет другой части предпринимателей и работодателей. Я, как работодатель, не согласен с этим решением. Я думаю, максимально можно было поднять до 2 грн, посмотреть на ситуацию, а потом двигаться дальше», - отметил он.
При этом коммунист, секретарь Луганского городского совета, Александр Филипский считает вопрос о повышении тарифа политическим, однако убежден, что тариф рассчитан правильно.
«Проблема не в тарифе. Не секрет, что мы от перевозок, кроме того, что получаем не совсем качественную услугу, мы не в полном объеме получаем и ряд других вещей связанных с налогооблажением. Этот тариф в 2 грн. 50 коп. экономически рассчитан правильно. В методике заложено два варианта расчетов. Мы берем числитель с затратами, а знаменатель может быть посчитан двумя вариантами: статистикой или обследованием пассажиропотока. Если бы городской совет хотел вообще уйти от ответственности он мог тупо взять статистику, и сказать: никаких претензий к нам нет, потому что в статистике такие цифры. Но, если в знаменатель мы поставили данные пассажиропотока, который тоже, как говорят общественники, завышен, то тариф будет в размере 12 гривен. Нас упрекают, что мы заложили больше в расчет людей, чем вмещается в маршрутку, эта цифра в знаменателе, но получается, чем меньше знаменатель, тем больше тариф», - сказал в эксклюзивном интервью корреспонденту «Восточного варианта» Александр Филипский.
Кроме того, по его словам, несмотря на повышенный тариф, многие перевозчики не решаются продолжать заниматься этим видом бизнеса.
«Я вчера встречался с перевозчиками, они говорят, что многие уже бросили этот бизнес. Ведь у нас из 200 машин, которые в свое время выиграли конкурс, сегодня еще не решили выходить им на маршруты или не выходить. Даже при этом тарифе», - отметил он.
Филипский также уверен, что в вопросе о тарифах нет экономики, есть только политика.
«В советское время проезд стоил 5 копеек, а бензин стоил 8 копеек. 60% даже в советское время стоимость топлива – это был проезд… Закон Украины говорит о том, что если стоимость топливо повышается на 10%, то власть обязана пересмотреть тарифы на проезд. Здесь нет экономики, здесь сплошная политика», - сказал он.
Напомним, 12 мая 2011 года в Луганском городском совете состоялся круглый стол по вопросу обсуждения проекта регуляторного акта «Об установлении тарифов на услуги по перевозке пассажиров на городских автобусных маршрутах общего пользования в режиме маршрутного такси». В целом, луганские общественники выступили против повышения тарифов.
Кстати, в новые тарифы за проезд вошли зарплата двух водителей одной маршрутки.
Секретарь Луганского городского совета Александр Филипский считает, что новый тариф на проезд в общественном транспорте г. Луганска будет рентабельным для перевозчиков.
Кроме того, секретарь Луганского горсовета Александр Филипский уверен, что властям удастся добиться от перевозчиков соблюдения норм законодательства. В частности – в автобусах будут выдавать билеты и объявлять остановки.
Позже, прокуратура Луганской области поручила Государственной инспекции по контролю за ценами в Луганской области провести анализ обоснованности новых тарифов на проезд в маршрутных такси города. Инспекция установила, что тарифы необоснованны.
В частности, Госинспекция по контролю за ценами советовала Луганскому горсовету не выносить на рассмотрение исполнительного комитета вопрос по проводу повышения тарифов в маршрутных такси города до определения экономически обоснованных размеров.
25 мая 2011 года, в Луганске подорожал проезд в маршрутках. Тариф составляет 2,5 грн.
25 мая общественники снова обсуждали вопрос повышения стоимости проезда. Слушания начались со скандала.
Как ранее сообщал "Восточный вариант", 30 мая 2011 года Луганская прокуратура начинает проверку обусловленности повышения тарифов на проезд в маршрутных такси города.