«Укрзалізниця» станет акционерным обществом
Парламент принял закон о создании на базе «Укрзалізниці» публичного акционерного общества, 100% акций которого закрепляются в госсобственности.
Об этом пишет «Лига».
«За» проголосовали 232 карточки народных депутатов. В частности, закон поддержали 180 карточек регионалов, 5 - нунсовцев, 20 - "Народной партии", 16 - "Реформы ради будущего" и 11 - внефракционных. Бютовцы и коммунисты не голосовали.
Перед тем, как приступить к голосованию, спикер Владимир Литвин отметил, что у юридического управления есть ряд замечаний к данному документу, однако профильный Комитет ВР по вопросам транспорта и связи решил их не поддерживать.
Кроме того, парламент принял в целом закон "О внесении изменений в Закон Украины "О железнодорожном транспорте" (относительно разделения функций государственного и хозяйственного управления отраслью, законопроект N9377). "За" проголосовали 239 карточек народных депутатов.
Отметим, законопроекты N9337 и N9377 были разработаны Министерством инфраструктуры на основании Государственной целевой программы реформирования ж/д транспорта на 2010-2015 годы.
По мнению авторов проектов, сегодня организационная структура ж/д транспорта Украины не соответствует условиям развития рыночной экономики. Чтобы сделать отрасль более конкурентной, необходимо трансформировать «Укрзалізницю» в акционерное общество и разделить функции государственного и хозяйственного управления отраслью, которые сегодня осуществляет компания.
Как сообщает Информационное управление ВР, законопроект N9337 предполагают создание на базе «Укрзалізниці» (и других предприятий ж/д транспорта) публичного акционерного общества, 100% акций которого закрепляются в госсобственности. Учредителем ПАО является государство в лице Кабинета Министров.
Общество станет правопреемником всех прав и обязанностей «Укрзалізниці» и предприятий железнодорожного транспорта. В уставный капитал ПАО вносится имущество ж/д транспорта общего пользования, акции обществ, производящих ремонт подвижного состава, изготавливающих железобетонные конструкции и шпалы, а также акции (доли, паи) государства в уставном капитале компаний, созданных при участии ж/д предприятий железнодорожного транспорта;
По словам авторов проекта, создание такого акционерного общества и реформирование железных дорог соответствуют международной практике, а также требованиям международных организаций и ЕС.
Смена формы собственности «Укрзалізниці» позволит ускорить реализацию собственных инвестиционных программ и привлекать внешнее финансирование на модернизацию инфраструктуры. Компания сможет создавать совместные предприятия и привлекать внешних инвесторов, в частности, привлечь финансирование, которое Европейский Союз направляет на структурные реформы в Украине.