Из бухгалтера — в основательницу клининговой компании
Как переселенка из Донецка с новорожденным сыном на руках сумела создать в Северодонецке бизнес с нуля
Анна Горина с новорожденным сыном на руках смогла не только круто изменить жизнь и переехать из Донецка в Северодонецк, но и открыть свое дело.
Востребованы ли в Северодонецке клининговые услуги, приходится ли самой брать в руки тряпку и пылесос, как помог прошлый опыт на новом пути и как работает бизнес во время карантина — узнал “Восточный вариант”.
Декрет и переезд
Первое, что бросается в глаза при разговоре с Анной, ее лучезарная улыбка. Но это не просто яркая, но и очень сильная и целеустремленная личность. Больше 10 лет Анна работала бухгалтером в ВИП-терминале Донецкого аэропорта. В феврале 2014 стала мамой сына Вовы. А уже летом из-за боевых действий пришлось бросить налаженный быт, привычную работу и любимые хобби.
Фото: Facebook Анна Горина
“Можно сказать, ушла в декретный отпуск. А из него “плавно” перешли уже в эти все события. В июле пришлось уехать из города, я жила в районе аэропорта и до апреля еще работала. А потом переехала сюда, я родом из Северодонецка. Приехала к маме”, — вспоминает Анна.
Потом были поиски работы с малышом на руках. Нельзя сказать, что в такой ситуации от работодателей не было отбоя. Да и хотелось иметь свободное время для общения с сыном. Анна решила открыть свое дело. Сперва это был комиссионный магазин:
“Ребенка не с кем было оставить, “созрела” мысль заниматься чем-то своим. Сначала была “комиссионка”, потому что вложений в этот бизнес не много требовалось: оборудование купить, а товар, вещи люди приносили. Магазин работал пару лет”.
Фото: Facebook Анна Горина
Фото: Facebook Анна Горина
“Помог десятилетний бухгалтерский опыт”
Параллельно же она искала еще какие-то идея. Пришла мысль о клининге — изначально о чистке диванов и ковров.
“Сначала сама купила оборудование — пылесос Karcher, узнала о грантовых программах, написала бизнес-план. Написать было не сложно, но нужно было вникнуть в эту тему со стороны себестоимость, расходов и так далее. Мне в этом помог опыт бухгалтера”, — рассказывает предпринимательница.
Грант в 140 тысяч гривен Анна получила в начале 2017 года. Приобрела еще оборудование, теперь уже и непосредственно для клининга. Появились наемные рабочие — сейчас их 8 (в штате и по договорам). У Анны есть и постоянные клиенты, с которыми заключены договора на уборку офисов, выполняют и разовые заказы — например, генеральная уборка после ремонта, моют окна и фасады, наводят чистоту в складских помещениях и крупных развлекательных центрах.
Фото автора
“Основная часть клиентов — это люди с уровнем достатка выше среднего. За такой услугой не каждый обратится. Хотя по чистке ковров и диванов разные люди обращаются. Генеральную уборку заказывают в основном те, кто много работает и и физически времени нет этим заниматься. Либо люди, которые снимают и сдают жилье: сейчас это очень актуально, в городе много приезжих. Часто после строительства обращаются, и потом эти разовые заказы переходят уже в более регулярное сотрудничество”, — рассказывает Анна.
Особой конкуренции на рынке предпринимательница не чувствует. Хотя подобные услуги оказывают как другие фирмы, так и просто отдельные люди, работы все же хватает.
“Люди иногда отказываются, говорят, что стоимость услуг высокая. Но в нее вложены и зарплаты, и налоги, и логистика, и реклама. Определенные средства идет на развитие предприятия, хочется покупать новое оборудование, новую качественную и эффективную “химию”. Те же пятновыводители стоят дорого”, — говорит Анна.
Предпринимательница с пылесосом
Фото автора
Правда, в первые недели карантина заказов было мало. Чтобы выйти из ситуации, с несколькими ОСББ заключили договора на дезинфекцию подъездов. Работали практически по себестоимости, чтобы была возможность платить зарплаты. Были заказы и на генеральные уборки кафе и ресторанов, которые в ожидании клиентов собственники решили освежить.
Но как до, так и после карантина Анна не просто руководитель, а активный участник работ.
Фото автора
“Химчистки в основном делаю сама. Ездим мы и по области, машина позволяет. И в Станицу Луганскую ездили, и в Старобельск, Сватово, Кременная, Лисичанск и Рубежное. Бывает, когда сотрудники все заняты, сама становлюсь и работаю. Хотя на генеральные уборки стараюсь нанимать людей, но сама контролирую процесс, организовываю, контролирую, сдаю заказчику потом”, — объясняет она.
В качестве предпринимателя ей, признается, комфортно. Это гибкий график и свобода отказаться от неприятного заказа или же, наоборот, побороться за прибыльный. Находится и время для игр и общения с шестилетним сыном, поддерживают родные. Да и в маленький Северодонецк, который можно обойти фактически за полчаса, Анна уже “проросла”. Переезжать не планирует, наоборот, собирается расширять бизнес и больше заниматься мытьем фасадов.
Фото автора
Путь к успеху — целеустремленность. Советы от Анны Гориной
- Первый совет, наверное, распространенный, но действенный: пробовать заниматься тем, что нравится. Сложно добиться успеха там, где есть только обязательства и никакого удовольствия и вдохновения.
- Преодолеть страх. Начинать что-то новое зачастую страшно, но нельзя дать этому чувству собой овладеть. Собрать волю в кулак и действовать!
- Верить в себя, в свои силы, в то, что все получиться. Мы часто даже не представляем. как много всего можем. Даже если приходится начинать все с нуля.
Анастасия Дашко, Восточный вариант
Читайте также:
Деньги под ногами: как на Луганщине работает бизнес на ремонте дорог
Деньги на места и полномочия громадам: зачем Луганщине новые районы