Способна глупость на зигзаги, непостижимые уму
Как известно, всю прошлую неделю на Земле бушевала самая сильная за последние несколько лет магнитная буря. Ушлые британские ученые из недр своих засекреченных лабораторий неумолимо вещали о скорой и неизбежной погибели электромагнитных приборов и прочих прискорбных хеппенингах. Учитывая незапятнанную репутацию британских ученых, не верить которым не принято, домохозяйки всего мира готовились достойно проводить в последний путь свои любимые микроволновки, йогуртницы и стиральные машины. Менее доверчивая мужская половина населения планеты, у которой «магнитные бури» случаются значительно чаще – как правило, каждую пятницу – ехидно посмеивалась, но на всякий случай отключала на ночь телевизионные панели от сетей электропитания, а то мало ли...
Тем не менее, пресловутые британские ученые снова, что называется, слегка перебдели, буря «в основном» прошла, и, как обоснованно предполагает русская служба ВВС, «пока не привела к каким-либо последствиям для инфраструктуры планеты». Что значит это «пока» - пока не известно. "Все свидетельства – в пользу того, что это оказалось не слишком серьезным событием", - ликуя в душе по поводу очередного прокола высоколобых подданных Ее Величества, заявил эксперт американского Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA) Джозеф Кунчес, но затем, видимо, вспомнив, что благие вести не являются прерогативой NOAA, таки ввинтил в свой спич туманную метафору: «Товарный поезд прошел мимо нас, и все еще проходит, а нам остается только наблюдать, чем все это закончится». Красавец.
Собственно, мы тоже не знаем, чем все это закончится, однако уже сегодня мы можем с уверенностью сказать, что далеко не для всех магнитная буря минула бесследно. Луганский эстеблишмент, традиционно восприимчивый ко всяческого рода катаклизмам, судя по всему, накрыло основательно.
Небольшая преамбула. Управление по вопросам внутренней политики и связям с общественностью Луганской областной государственной администрации, полагая, видимо, что все актуальные вопросы внутренней политики региона, как говорится, «на мази», решило на свою голову связаться с этой самой общественностью и объявило о том, что, цитирую, «с 15 марта по 26 октября на Луганщине будет проходить открытый творческий конкурс по созданию бренда области».
В этом месте неплохо бы фанфары. Или литавры.
Итак, облгосадминистрация всерьез решила, что региону жизненно необходим «…некий символ, который будет презентовать Луганскую область с максимально выгодной стороны. Бренд должен состоять из 2 элементов: графического изображения (логотипа) и информационного компонента (слогана)».
Респектабельный луганский интернет-ресурс «Сxid.info», явно не учтя все возможные последствия магнитной бури, опросил ряд местных политиков на предмет, что они видят в качестве символа Луганщины.
Признаюсь, некоторые ответы привели меня в восторг.
Так, небезызвестный депутат облсовета Родион Мирошник предложил использовать для логотипа образы байбака и коня. Что ж… Достаточно смелое и, что немаловажно, свежее решение, учитывая, что оба упомянутых персонажа и так изображены на действующем официальном гербе Луганщины. Не говорите только об этом Родиону Валерьевичу – еще расстроится.
Затем.
«Это должен быть собирательный образ, который будет объединять наши степи, терриконы, восходящее солнце. Возможно, брендом может быть Молодая Гвардия, потому что бренд – это еще и патриотизм», - порадовал неожиданным умозаключением депутат Валерий Филиппов, после чего пообещал всестороннюю помощь в решении поставленной задачи со стороны вверенных ему студентов ЛГИКИ, которым, судя по всему, гарантировано несколько бессонных ночей подряд, ибо интегрировать в логотип одновременно степь, террикон, солнце и мертвых молодогвардейцев – задача явно не из простых.
Дальше – самое интересное.
Эпатажный мэр Александровска Николай Греков, будучи стойким приверженцем минимализма, посоветовал не париться и ограничиться одним лишь восходящим солнцем, логично рассудив, что флаг Японии на гербе области – это, по меньшей мере, прикольно.
А единственный официальный оппозиционер городского совета Игорь Лиски, принимающий, по всей видимости, те же витамины, что и упомянутые выше британские ученые, и вовсе учинил настоящий парадигматический дебош, атаковав бедолаг-журналистов целой серией риторических вопросов: «Бренд разрабатывается только после разработки стратегии развития. Как должен развиваться наш регион? Как мы должны его позиционировать? Кто наши целевые аудитории?»
Затем, вероятно, узрев идеально округлые глаза интервьюеров, Игорь благоразумно сбавил обороты и добавил: «Только после ответа на эти вопросы мы сможем создать визуальный образ. На мой взгляд, бренд Луганской области должен помогать нашей задаче номер один: привлечению инвестиций. И бесплатному «вай-фаю».На последнем предложении с юной студенткой журфака ВНУ таки случился обморок, поэтому в окончательную версию оно не вошло. Но мы-то с вами знаем…
И на вершине чарта – головокружительный отжиг от непосредственных инициаторов этого триумфального семиотического дефиле.
«Брендирование территорий последние лет 30 является актуальной тенденцией для большинства регионов, стран. В странах СНГ к этому пришли буквально полгода назад, в Украине – 2-3 года назад. Созданием позитивного имиджа в Луганской области мы занимаемся несколько лет, - чистосердечно призналась миру начальник упомянутого выше управления некто Мария Борзенко, чем едва не вызвала отек Квинке у всех пиарщиков и имиджмейкеров в радиусе тысячи километров. (censored)!!! Видите ли, Мария, результаты работы вверенного Вам управления по созданию позитивного имиджа Луганщины, конечно, сложно переоценить, особенно если учесть, что невооруженным глазом их заметить практически невозможно.
Вот уже два десятилетия Луганщина гордо и, нужно признать, заслуженно носит звание нужника Украины, о чем известно далеко за ее пределами, и, похоже, не собирается менять эту вывеску никогда. Можно это отрицать, но не понимать нельзя.
О каком бренде можно говорить, когда в области элементарно нет дорог?! Сюда физически невозможно приехать! Города и села, вымирая, исчезают с карт, а в копанках, о которых так модно рассуждать на каждом брифинге, живьем сгорают люди, детям которых нечего жрать!
О каком имидже Вы ведете речь, когда в областном центре на воздух взлетают больницы и карусели, на закупке ангиографов за бюджетные деньги куются состояния, а людей на неогороженной центральной елке давят наркоманы?!
Поймите, этикетка не имеет значения, не с нее нужно начинать, Мария, хотя я понимаю - Вы-то здесь при чем...
Но если уж без бренда никуда, то зачем, собственно, что-то придумывать? Все и так давно придумано.
В Луганске живет замечательный скульптор по фамилии Шматько. Так вот он из бумаги и железа изваял 7-метровый фаллос. Да-да, тот самый хрестоматийный МПХ. Используйте его, а призовые деньги отдайте в детдом, на благотворительность.
Ах да, слоган!.. Чуть не забыл.
Думаю,сюда идеально подойдет адаптированный креатив главного героя «Generation П» Вавилена Татарского: «Луганщина: все лучшее – на х*й».
По-моему, справедливо.
Егор Степнов