Северодонецкий горсовет прокомментировал ситуацию с избирательной комиссией
Северодонецкий городской совет прокомментировал ситуацию с избирательной комиссией.
Об этом пишет ВВ со ссылкой на сайт горсовета.
"Северодонецкий городской совет в своих отношениях с Северодонецкой городской избирательной комиссией неуклонно соблюдает требования законодательства, прежде всего Избирательного кодекса Украины. В частности, согласно части четвертой статьи 32 Избирательного кодекса Украины «Ніхто не має права втручатися в діяльність виборчих комісій, зокрема у вирішення питань, віднесених до їхніх повноважень, крім випадків, передбачених законом». Однако на сегодня в деятельности Северодонецкой городской избирательной комиссии существует несколько проблем юридического характера, по которым позиция городского совета должна быть разъясненной и доведенной до избирателей", - говорится в сообщении.
В Северодонецком городском совете руководителем Северодонецкой городской избирательной комиссии считают председателя комиссии Дмитрия Шарка, который введен в состав комиссии на замену по представлению соответствующего субъекта и назначен председателем этой комиссии Постановлением Центральной избирательной комиссии 14 февраля 2020 №37.
Однако заместитель председателя этой комиссии Павел Дубина считает, что это он является руководителем комиссии, ссылаясь на то, что Дмитрий Шарко якобы не получил полномочия, поскольку не принял присягу. Эти утверждения Павла Дубины безосновательны.
Согласно части шестой статьи 208 Избирательного кодекса, «Рішення про дострокове припинення повноважень члена виборчої комісії у зв’язку з внесенням подання про його заміну приймається одночасно з рішенням про включення до складу відповідної виборчої комісії іншого представника від того самого суб’єкта подання із одночасним призначенням цієї особи на відповідну посаду в комісії, яку займав член комісії, повноваження якого достроково припинені».
Согласно части первой статьи 38 Избирательного кодекса член избирательной комиссии на первом заседании избирательной комиссии, в котором он участвует, дает присягу члена комиссии. Однако в любом действующем законе отсутствует норма, согласно которой член комиссии приобретает полномочия после принятия присяги, это выдумка господина Дубины.
Однако в пункте седьмом части четвертой статьи 208 Избирательного кодекса отмечается, что полномочия члена территориальной комиссии прекращаются досрочно в связи с отказом от присяги члена комиссии. И далее в этой норме уточняется, что в случае возникновения обстоятельств, предусмотренных пунктом 7 части четвертой настоящей статьи, - полномочия члена избирательной комиссии прекращаются с момента отказа лица поставить свою подпись под текстом присяги на заседании избирательной комиссии.
Поэтому, в соответствии с Избирательным кодексом, на момент принятия присяги у члена комиссии уже есть полномочия, которые досрочно прекращаются в случае отказа сложит присягу ь. Поэтому в Северодонецком городском совете признают полномочия Дмитрия Шарка как главы Северодонецкого городского избирательной комиссии и расценивают действия Павла Дубины как правонарушение, предусмотренное статьей 353 - Самовольное присвоение властных полномочий.