Ряд украинских телеканалов заподозрили в искусственном завышении рейтингов
Ряд украинских телеканалов, среди которых "Новый канал", ТВi, "Макси-ТВ" и "Меню-ТВ", вероятно, искусственно завышали свои рейтинги.
Об этом говорится в отчете детективного агентства Kroll и компании GfK, сообщает "Коммерсант-Украина".
Согласно документу, рост рейтингов в отдельные периоды с мая 2008 по февраль 2012 года может объясняться манипуляциями с показателями, а также подкупом части респондентов.
"Каждое популярное шоу (на "Новом канале") смотрели 80% подозреваемых в подкупе семей, а среди прочих зрителей - только 10%. Должна быть серьезная причина для таких показателей в каждом конкретном сегменте и временном промежутке. Наиболее вероятное объяснение этому - манипуляции", - говорится в отчете.
Этот документ Kroll и GfK подготовили в рамках расследования утечки информации в GfK Ukraine, на основании которой происходит продажа ТВ-рекламы в Украине. Проведение аудита началось после заявления директора канала RuMusic Рудольфа Кирноса о том, что неизвестная частная структура получила базу контактов респондентов исследования, что является конфиденциальной информацией, и осуществила их подкуп. Kroll и GfK обнаружили 108 респондентов, чье поведение показалось подозрительным. Но доказать что их подкупили не представляется возможным.
Бывшее руководство "Нового канала" отрицает обвинения, а нынешнее не прокомментировало ситуацию. Связь с подделкой рейтингов отрицают и на канале ТВi.