В украинских поездах на чае и кофе «наваривают» миллионы
В украинских поездах установлен неофициальный план по продажам чая и кофе. Если проводники его не соблюдают – оплачивают разницу из своей зарплаты. Каждый проводник должен продать за рейс определенное количество стаканов чая.
Об этом сообщает «ТСН».
«Нам такой план загадывают, чтобы пассажир выпил три чашки чая и одну кофе. А если не выпьет, то я свои деньги плачу», - рассказала одна из проводниц.
По словам председателя независимого профсоюза Александра Абросимова на одного пассажира существуют плановые задания по оплате чая: например, в поезде «Харьков-Москва» на каждого пассажира план - 3.20 грн.
«На киевском - 1,8 грн. Возьмем Санкт -Петербург, там - 2,7 грн», - говорит Абросимов.
«С чая имеют копейку все, кто обслуживает поезд перед рейсом: начальники вагонных участков, монтеры, даже работники прачечной. После отправки в рейс, проводники массово идут к руководителю поезда. Здесь кассир ведет бухгалтерию денег, полученных от продукции. Чай, который закупает юго-западная железная дорога, стоит 4,5 грн. Фирма-производитель - малоизвестная торговая марка, имеет патент на очень оригинальную упаковку, и контракт с железной дорогой на поставку чая высшего сорта», - утверждают проводники, однако говорить об этом открыто отказываются.
По информации «ТСН», в дирекции Юго-западной железной дороги об этом не слышали, хотя по неофициальным данным, за 9 месяцев этого года, ЮЖД «наварила» на чае примерно 9 млн. грн.