Цеснек рассказал о «болезненных процессах» на «Лугансктепловозе»
Накануне Дня машиностроителя генеральный директор ПАО «Лугансктепловоз» Павел Цеснек поделился своим видением перспектив предприятия.
Об этом «Восточному варианту» сообщили в пресс-службе ПАО «Лугансктепловоз».
Так, по словам Цеснека, предприятие имеет перспективу стабильной загрузки производства на ближайшие несколько лет. В частности, на будущий год планируется изготовление 220-250 тепловозных секций. В первом квартале на предприятии должны освоить производство тепловоза 3ТЭ116У. Кроме того, конструкторы «Лугансктепловоза» будут работать над проектом нового мощного тепловоза ТЭ35. Также Павел Цеснек надеется на «тесное и взаимовыгодное сотрудничество» с «Укрзалiзницей» в деле обновления подвижного состава.
Однако, по словам гендиректора «Лугансктепловоза», все же существует ряд проблем, затрудняющих процесс увеличения объёмов выпуска локомотивов. Среди них – необходимость улучшать организацию труда, транспортную логистику, работу ремонтной службы, повышать исполнительскую дисциплину, тем самым, качество продукции, назревшая потребность в оптимизации и реструктуризации производства.
«Мы этим занимаемся. Это болезненные процессы, но они оправдают себя в дальнейшем. Важная проблема - износ основных средств, том числе металлообрабатывающего оборудования. Оно подвержено аварийным остановкам и требует принятия срочных мер по его восстановлению. Чрезвычайно болезненным для нас, как и для всех украинских экспортёров является несвоевременное возмещение государством средств по НДС. На сегодня сумма задолженности перед предприятием составляет около 240 миллионов гривен, что эквивалентно фондам оплаты труда за несколько месяцев. Заводу необходимо избавиться от ненужной траты всех видов ресурсов, экономия которых даст возможность перенаправить средства на улучшение условий и оплаты труда заводчан, развитие производства, улучшение конструкции и технологии локомотивов», - отметил Павел Цеснек.