Семенюк-Самсоненко: «Лугансктепловоз» готовили под посредников, чтобы те пустили его под нож
Экс-глава ФГИ Украины Валентина Семенюк-Самсоненко рассказала о том, как продавали «Лугансктепловоз».
Об этом сообщает «Дело».
«Началось все с того, что в 2005 году приходит ко мне Константин Жеваго и кладет на стол решение суда о покупке «Луганстепловоза» в 2001 году по цене 43 млн. грн. Я отказываюсь выполнять решение суда. Звонят мне из Секретариата президента, из Спецкомиссии по приватизации с требованием выполнить решение суда и отдать завод за 43 млн. грн. Игнорирую звонки. В то же время подаю в суд и выигрываю дело", - рассказала Семенюк-Самсоненко.
По ее словам, предприятие было фактически банкротом.
"Приезжают представители трудового коллектива и просят выставить предприятие на продажу. Я выписываю условия конкурса таким образом, чтобы на предприятие пришел профильный стратегический инвестор. Он обязан был вложить только в модернизацию завода свыше $300 млн. погасить долги по зарплате и налогам и выполнить еще целый ряд условий объемом в миллиарды.Конкурс состоялся. Завод покупает «Трансмашхолдинг». Предприятие начало работать", вспоминает экс-глава ФГИ.
"Однако вокруг завода начинаются новые игрища. Во время премьерства Тимошенко через суд возвращают завод и останавливают. И через некоторое время снова выставляют на конкурс. Но продают предприятие за $51 млн., в то время как я продала его по цене $58 млн. То есть продали себе в убыток. Более того, «Трансмашхолдинг» подает в суд и требует от Украины дополнительно вернуть $60 млн. Но самое главное, что условия конкурса были переписаны – исчезли требования о модернизации завода, а это опять-таки миллиарды гривен, профсоюзы лишены права влиять на менеджмент и т.д. Очевидно, что завод готовили под посредников, чтобы те в свою очередь пустили его под нож. Свой, отечественный производитель - невыгоден. Судите сами. У нас тут конкурс без обязательств, и премьер Тимошенко едет в Корею и подписывает соглашение о поставке в Украину тепловозов. Их должны поставить на предприятие Тигипко, которое займется крупноузловой сборкой. Профильное предприятие в Луганске, на котором работают 27 тыс. рабочих, остается без заказов. Но это не все. Контракт с корейцами предусматривает штрафные санкции для Украины, если мы не станем закупать их паровозы. В принципе, в этом суть всей возни вокруг предприятия – уж очень хотелось его остановить. Поэтому к корейским соглашениям Тимошенко есть очень много вопросов, и за эти действия по подрыву деятельности отечественного завода она должна ответить», - рассказала экс-глава Фонда госимущества. Валентина Семенюк-Самсоненко.
апомним, первый конкурс по продаже акций «Лугансктепловоза» был объявлен еще в 1998 г., но заявок от покупателей тогда не поступило. Безуспешными оказались и другие попытки продать компанию - этому мешало или отсутствие покупателей, или многочисленные судебные дела, которые тормозили процесс приватизации.
В июне 2010 г. состоялся последний конкурс по продаже 76,001% акций ОАО «ХК «Лугансктепловоз», который, наконец, и привел к успешному результату. Победителем конкурса признано ЗАО «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод».
7 декабря 2010 года российский «Трансмашхолдинг» отстоял право на владение 76% акций холдинговой компании «Лугансктепловоз». Апелляционный хозсуд Киева поддержал российскую структуру в судебной тяжбе с Фондом госимущества и группой «Приват».
21 марта 2011 года Фонд госимущества, наконец, подписал мировое соглашение с Брянским машиностроительным заводом (Россия) по делу компании «Лугансктепловоз».
28 марта 2011 года Фонд госимущества Украины и «Брянский машиностроительный завод» подписали акт приема-передачи 76% акций ОАО «ХК «Лугансктепловоз».
Бывший председатель правления ХК «Лугансктепловоз» Виктор Быкадоров считает, что без Управляющей компании «Брянский машиностроительный завод» (Россия), переоснастить и модернизировать производство на предприятии было бы невозможно.
Новым генеральным директором компании стал Сергей Александрович Михеев, ранее исполнявший обязанности коммерческого директора.
15 мая 2011 года одно из старейших промышленных предприятий области отметило 115-летний юбилей.