После официального тиража двух предыдущих альбомов Gorillaz и Demon Days, уверенного перешагнувшего отметку в 15 миллионов копий, критики и фанаты с интересом и нетерпением гадали, чем супербэнд будет удивлять в этот раз. Для меня лично основная интрига состояла в том, кто из special guest stars отметится на данном релизе и в каком качестве.
Выпуску Plastic Beach по сложившейся традиции сопутствовала информационная пурга, активно продуцируемая самими участниками группы, как виртуальными, так и вполне материальными.
Одним из примеров подобных «прогонов» стало известие о том, что работа над альбомом протекает на плавучем тихоокеанском острове острове под названием Пластик Бич, состоящем из щебня, мусора и прессованных человеческих останков, а приглашённые музыканты сотрудничают вынужденно, так как по уши накачаны флунитразепамом и хлороформом и иными веществами.
Итак, перейдём непосредственно к музыкальному материалу.
Открывается релиз треком под названием Orchestral Intro – классической композицией с сэмплами морского прибоя и криков чаек. Для записи этого трека был ангажирован профессиональный симфонический оркестр Sinfonia ViVA из Ист-Мидлендс (Великобритания). Сама композиция стилистически напоминает творения советского композитора Дунаевского и послужила бы прекрасным фоном к финальным титрам какого-нибудь романтического кинофильма.
Рецепт второго трека Welcome to the World of the Plastic Beach – аналоговые «муги», вокодер, обдолбаный голос обдолбаного Снупа Догги Дога плюс духовая джаз-рэп-формация Hypnotic Brass Ensemble.
Третья вещь White Flag, записанная в содружестве с Kano, Bashy и (кто бы сомневался) оркестром National Orchestra for Arabic Music напомнила мне саундтрек к спектаклю театра кабуки с хип-хоповыми вставками.
Далее следует Rhinestone Eyes – типичный «горилловский» шизофренически-монотонный речитатив, нанизанный на гротескный диско-риф.
Stylo, пятая вещь, в записи которой приняли участие такие небезызвестные личности как многостаночник Mos Def и американский аналог Муслима Магомаева - Bobby Womack – легенда американской эстрады 70-х, представляет собой шикарный образец аналогового квази-диско с лёгкой примесью спейс-рока.
Шестой трек - Superfast Jellyfish, записанный совместно с Gruff Rhys из Super Furry Animals и ветеранами хип-хопа De La Soul, на сто процентов изготовлен по рецепту Welcome to the World of the Plastic Beach и вообще очень похож мелодически и композиционно.
Далее следует Empire Ants, родившийся в результате творческого союза с гётеборгскими электронщиками Little Dragon. Отличный синти-поп в духе Royksopp и Air.
Легко узнаваемый реверанс в сторону Blur периода Parklife – трек Glitter Freeze, руку к которому приложил сам Mark E. Smith – очень некрасивый мужчина и, по совместительству, лидер пост-панк-легенды The Fall.
Девятую вещь рекомендую не пропустить – в ней мы сможем услышать вечно молодого и злого Лу Рида, и, кроме того, это один из бесспорных хитов на Plastic Beach.
On Melancholy Hill – очередная дань континентальному электро-року – стильно и мелодично.
Её сменяет отличный трип-хоповый номер Broken – зачёт без вопросов.
Mos Def и Hypnotic Brass Ensemble вновь возвращаются на сцену в треке Sweepstakes, наводненном пукающе-булькающими сэмплами из первых компьютерных игр типа «Супер- Марио» и мощной духовой ритм-секцией.
За ней идёт Plastic Beach – классический албарновский легкомысленный номер.
Трек To Binge, спродюссированный упоминавшимися уже Little Dragon, звучит как и положено звучать творению богемной европейской электронной команды – вычурно, богато и порочно. Немного смахивает на Mew и Apparatjik.
В неожиданно эмбиентной, пятнадцатой по счёту, Cloud of Unknowing автор довольно удобоваримо осваивает территорию классического соула при помощи всё тех же Bobby Womack’a и оркетра Sinfonia ViVA.
И, наконец, завершается релиз нарочито электророковым треком Pirate Jet, в котором Албарн с удовольствием стебётся над всеми рок-музыкантами и, что немаловажно, над собой тоже. Звучит это, как если бы песня Мэнсона Dope Show была записана на детских игрушечных синтезаторах.
Вот и всё.
Как-то финализировать и привести к общему знаменателю всю ту гамму ощущений, которая возникла после прослушивания этого альбома, довольно сложно.
Однозначных хитов – на порядок меньше, чем в предыдущих работах, музыка – явно некоммерческая.
Однако не думаю, что Plastic Beach ожидает фиаско в плане продаж.
Тот факт, что Gorillaz смогут продать мультимиллионным тиражом даже икоту Дэймона Албарна, не вызывает сомнения.
Это именно тот случай, когда люди хорошо поработали на своё имя, а теперь это имя работает на них и, помимо творческого удовлетворения, приносит неплохие деньги.
Источник - http://applecrysis.livejournal.com
По материалам СБУ судебные приговоры за коллаборационизм получили около 20 оккупационных «силовиков» так называемой «лнр».… Read More
В оккупированном россией Луганске так называемые «правоохранители» задержали 18-летнюю жительницу, которая пыталась убить своего восьмимесячного… Read More
В Украине на сегодня более 3 млн человек имеют инвалидность, поэтому ключевым принципом при восстановлении… Read More
На ВОТ Донетчины боевики «днр» не могут разминировать почти четыре десятка упавших авиабомб. Об этом… Read More
Силы обороны решительно сдерживают натиск россиян и жестко отвечают на любые попытки продвижения врага. Продолжаются… Read More
В Донецкой области в зоне активных боевых действий остаются сейчас 70,6 тысячи человек, из которых… Read More
This website uses cookies.