Рецензия. Gorillaz - Plastic Beach (2010)
Один из самых знаковых проектов 2000-х – Gorillaz, совместный проект лидера Blur Деймона Албарна и художника Джейми Хьюлетта, после пятилетнего творческого перерыва вновь в буквальном смысле слова «нарисовался» в медиапространстве с новым официальным лонгплеем Plastic Beach.
После официального тиража двух предыдущих альбомов Gorillaz и Demon Days, уверенного перешагнувшего отметку в 15 миллионов копий, критики и фанаты с интересом и нетерпением гадали, чем супербэнд будет удивлять в этот раз. Для меня лично основная интрига состояла в том, кто из special guest stars отметится на данном релизе и в каком качестве.
Выпуску Plastic Beach по сложившейся традиции сопутствовала информационная пурга, активно продуцируемая самими участниками группы, как виртуальными, так и вполне материальными.
Одним из примеров подобных «прогонов» стало известие о том, что работа над альбомом протекает на плавучем тихоокеанском острове острове под названием Пластик Бич, состоящем из щебня, мусора и прессованных человеческих останков, а приглашённые музыканты сотрудничают вынужденно, так как по уши накачаны флунитразепамом и хлороформом и иными веществами.
Итак, перейдём непосредственно к музыкальному материалу.
Открывается релиз треком под названием Orchestral Intro – классической композицией с сэмплами морского прибоя и криков чаек. Для записи этого трека был ангажирован профессиональный симфонический оркестр Sinfonia ViVA из Ист-Мидлендс (Великобритания). Сама композиция стилистически напоминает творения советского композитора Дунаевского и послужила бы прекрасным фоном к финальным титрам какого-нибудь романтического кинофильма.
Рецепт второго трека Welcome to the World of the Plastic Beach – аналоговые «муги», вокодер, обдолбаный голос обдолбаного Снупа Догги Дога плюс духовая джаз-рэп-формация Hypnotic Brass Ensemble.
Третья вещь White Flag, записанная в содружестве с Kano, Bashy и (кто бы сомневался) оркестром National Orchestra for Arabic Music напомнила мне саундтрек к спектаклю театра кабуки с хип-хоповыми вставками.
Далее следует Rhinestone Eyes – типичный «горилловский» шизофренически-монотонный речитатив, нанизанный на гротескный диско-риф.
Stylo, пятая вещь, в записи которой приняли участие такие небезызвестные личности как многостаночник Mos Def и американский аналог Муслима Магомаева - Bobby Womack – легенда американской эстрады 70-х, представляет собой шикарный образец аналогового квази-диско с лёгкой примесью спейс-рока.
Шестой трек - Superfast Jellyfish, записанный совместно с Gruff Rhys из Super Furry Animals и ветеранами хип-хопа De La Soul, на сто процентов изготовлен по рецепту Welcome to the World of the Plastic Beach и вообще очень похож мелодически и композиционно.
Далее следует Empire Ants, родившийся в результате творческого союза с гётеборгскими электронщиками Little Dragon. Отличный синти-поп в духе Royksopp и Air.
Легко узнаваемый реверанс в сторону Blur периода Parklife – трек Glitter Freeze, руку к которому приложил сам Mark E. Smith – очень некрасивый мужчина и, по совместительству, лидер пост-панк-легенды The Fall.
Девятую вещь рекомендую не пропустить – в ней мы сможем услышать вечно молодого и злого Лу Рида, и, кроме того, это один из бесспорных хитов на Plastic Beach.
On Melancholy Hill – очередная дань континентальному электро-року – стильно и мелодично.
Её сменяет отличный трип-хоповый номер Broken – зачёт без вопросов.
Mos Def и Hypnotic Brass Ensemble вновь возвращаются на сцену в треке Sweepstakes, наводненном пукающе-булькающими сэмплами из первых компьютерных игр типа «Супер- Марио» и мощной духовой ритм-секцией.
За ней идёт Plastic Beach – классический албарновский легкомысленный номер.
Трек To Binge, спродюссированный упоминавшимися уже Little Dragon, звучит как и положено звучать творению богемной европейской электронной команды – вычурно, богато и порочно. Немного смахивает на Mew и Apparatjik.
В неожиданно эмбиентной, пятнадцатой по счёту, Cloud of Unknowing автор довольно удобоваримо осваивает территорию классического соула при помощи всё тех же Bobby Womack’a и оркетра Sinfonia ViVA.
И, наконец, завершается релиз нарочито электророковым треком Pirate Jet, в котором Албарн с удовольствием стебётся над всеми рок-музыкантами и, что немаловажно, над собой тоже. Звучит это, как если бы песня Мэнсона Dope Show была записана на детских игрушечных синтезаторах.
Вот и всё.
Как-то финализировать и привести к общему знаменателю всю ту гамму ощущений, которая возникла после прослушивания этого альбома, довольно сложно.
Однозначных хитов – на порядок меньше, чем в предыдущих работах, музыка – явно некоммерческая.
Однако не думаю, что Plastic Beach ожидает фиаско в плане продаж.
Тот факт, что Gorillaz смогут продать мультимиллионным тиражом даже икоту Дэймона Албарна, не вызывает сомнения.
Это именно тот случай, когда люди хорошо поработали на своё имя, а теперь это имя работает на них и, помимо творческого удовлетворения, приносит неплохие деньги.
Источник - http://applecrysis.livejournal.com