Правозащитники рассказали, как ВПЛ избежать блокировки выплат от ПФУ
Правозащитники рассказали, что делать ВПЛ, если сотрудники ПФУ сообщают о блокировке.
Об этом сообщает Восточный вариант со ссылкой на Донбасс SOS
На Горячую линию правозащитной организации “Донбасс SOS” поступают звонки от ВПЛ, которым обещают заблокировать либо уже заблокировали выплаты, ссылаясь в устной форме на то, что они не прошли идентификацию, либо по другим причинам.
В организации напоминают: с 12 марта 2020 года на всей территории Украины действует карантин. Сейчас он продлен до 28 февраля.
Согласно п.4 Заключительных положений Закона Украины № 540 от 30.03.2020, в период карантина и в течение 30 дней с даты его окончания ВПЛ должны продолжать получать пенсии и любые социальные выплаты, которые были назначены им до того, как карантин начался, т.е. до 12 марта.
Кроме того, согласно п.3 Заключительных положений Закона Украины № 530 от 17.03.2020, в период карантина и в течение 30 дней с даты его окончания «Ощадбанк» не может заблокировать счета переселенцев в связи с тем, что они не прошли идентификацию. Следовательно, к переселенцам также не может быть применен 17-й пункт Порядка выплаты пенсий о приостановке пенсии в случае непрохождения идентификации и верификации в течение года.
Поэтому! Если вы сталкиваетесь с незаконными угрозами или действиями сотрудников пенсионных фондов, ссылайтесь на эти нормы законов (рекомендуем прочесть указанные пункты полностью). Если сотрудники на местах не знают, как действовать – обращайтесь в областные управления ПФУ.
Если это не помогает, можно обратиться непосредственно в Минсоцполитики и зафиксировать жалобу в Правительственном контактном центре, можно позвонить на короткий номер 1545.
Информацию о ситуации можно получить также на Горячей линии Пенсионного фонда 0 800 503 753.