«Первый Национальный» готов отказаться от рекламы за сотни миллионов
Национальная телекомпания Украины готова полностью отказаться от рекламы на «Первом Национальном» телеканале, в случае получения 10% доходов от рекламной деятельности всех коммерческих каналов Украины.
Об этом говорится в открытом письме Национальной телекомпании Украины, пишут «Комментарии».
В частности, комментируя инициативу по уменьшению объемов рекламы на украинском телевидении, в канале отметили, что готовы предоставить своих специалистов для обсуждения этого вопроса комитетом Верховной Рады.
При этом в НТКУ отметили, что вопрос рекламы является особенно острым для Национальной телекомпании Украины, которая ежегодно зарабатывает средства для покрытия недофинансированных госбюджетом статей расходов, таких, как заработная плата одного из крупнейших штатов сотрудников среди украинских телеканалов, расходы на социальную функцию, трансляции сигнала почти на всю территорию Украины и заработок средств на производство и инвестиции в устаревшую материально-техническую базу.
При этом в компании отметили, что в 2012 году было недофинансировано из бюджета средств на сумму 11 млн. 555,4 тыс. гривен.
«Национальная телекомпания Украины также готова предоставить для рассмотрения комитетом Верховной Рады свою инициативу о полном отказе от рекламы в эфире государственного «Первого Национального» в случае получения НТКУ 10% доходов всех коммерческих каналов от рекламной деятельности», - отметили в компании.
Как считают в НКТУ, в случае воплощения этого предложения, «Первый Национальный» перестанет конкурировать с коммерческими телеканалами за рекламодателя, а зрители получат возможность смотреть программы канала без перерыва на рекламу.
По расчетам специалистов, НТКУ полученных средств хватит для покрытия ежегодного дефицита. Также эти средства позволят вложить деньги в производство нового, качественного, социально ориентированного продукта.
НТКУ также обязалась «создать прозрачный орган для контроля за расходами средств, полученных от рекламных доходов коммерческих каналов».
В НТКУ надеются, что эти предложения заинтересуют представителей комитета и представителей украинских телеканалов и приведут к широкому обсуждению этого предложения в обществе, медиа-сообществе и профильных органах государственной власти.