Переселенцам оказывают помощь удаленно в "Юридическом советнике": как это работает
"Юридический советник для ВПЛ" работает уже год для переселенцев.
Внутренне перемещенные лица (ВПЛ) могут получить квалифицированную юридическую помощь в несколько кликов. Такая возможность есть благодаря чат-боту "Юридический советник для ВПЛ", который работает уже год. Передает Дом
Читайте также: пенсия онлайн: кому из жителей ОРДЛО будет доступна удаленная идентификация
На какую пенсию или социальные выплаты можно рассчитывать? Какие документы нужны для законного пересечения государственной границы, линии соприкосновения или админграницы с оккупированным Крымом? Как внутренне перемещенному лицу получить кредит на жилье? Чтобы получить ответы на такие вопросы, раньше украинцам приходилось оплачивать услуги юристов и простаивать в очередях.
С прошлого года интересующие вопросы можно задать бесплатно в любое время дня и ночи, даже не выходя из дома — с помощью чат-бота. За первый год работы он помог многим.
"За этот год и на 23 октября это было более 4,5 тыс. человек. Для сравнения взять, например, 410 футбольных команд или взять все десять созывов народных депутатов. Всех собрать и сказать, что это все наши подписчики. Это лишь цифра по уникальным, то есть около 5 тыс. реальных пользователей чат-ботом, и из них большинство лиц именно в Viber", — рассказала юрист благотворительного фонда "Право на защиту" ("Право на захист") Дарья Лысенко.
Чтобы получить бесплатную юридическую помощь, не вставая с дивана, понадобится только телефон, подключенный к интернету, и одно из приложений: Viber, Telegram или Facebook.
Консультация займет всего несколько минут.
Чтобы получить консультацию юриста, необходимо:
- открыть приложение Viber на планшете или телефоне и отсканировать QR-код. Если переселенец пользуется ноутбуком или компьютером, то нужно перейти по ссылке;
- придерживаясь инструкций чат-бота, выбрать интересующий вопрос;
- загрузить предложенные помощником документы или перейти по предложенной ссылке.
- Для быстрого поиска вопросов можно воспользоваться инструкцией пользователя. Если найти ответы на интересующие вопросы с помощью чат-бота не удалось, с помощью специальной кнопки можно воспользоваться обратной связью. Так есть возможность получить телефоны "горячей линии", а также адрес электронной почты и страницы в Facebook, куда можно обратиться за помощью.
Кроме ответов на вопросы, интересующих ВПЛ, жителей населенных пунктов вблизи линии соприкосновения, и людей, проживающих на временно оккупированных территориях Украины, юридический онлайн-советник также оповещает пользователей о важных для них изменениях в сфере юриспруденции.
"Организаторы в рамках этого чат-бота выделяют важность контента, то есть чтобы контент постоянно обновлялся, актуальным чтобы был. Очень важно, чтобы была именно коммуникация двухсторонняя, то есть человек не только получает какую-то информацию по требованию. А также если есть какие-то срочные новости, обновления, то программа, чат-бот, сама информирует в виде push-уведомлений, и это очень эффективный инструмент", — рассказал заместитель министра по вопросам реинтеграции временно оккупированных территорий Снавер Сейтхалилев.
Сервис уже претерпел некоторые изменения. Среди них — обновление дизайна страницы в Facebook, создание нового логотипа и появление видеоинструкций для тех, кто пользуется чат-ботом впервые. Следующим шагом станет разработка и развитие собственного сайта "Юридический советник для внутренне перемещенных лиц".