Переселенка с Донбасса продает украшения для волос в Европу
Переселенка с Донбасса, а ныне жительница Павлограда, Анастасия Агалакова создает собственными руками украшения для волос.
Раньше она делала их только для своих дочерей, а теперь, благодаря интересным постам, качественным фото и грамотному маркетингу, успешно продает их через интернет по всей Украине и за границу, в частности. "Рубрика" спросила у мастерицы, как превратить хобби в бизнес, воспользовавшись возможностями программ от ЕС в Украине.
"Я всегда чему-то учусь, — говорит мастерица — платно и бесплатно. Смотрю видео, читаю экспертные статьи в профильных блогах - фото, визуал, маркетинг, съемка сторис, съемка видео, психология покупателя, копирайтинг, таргетинг и т.д. Пытаюсь думать как человек бизнеса, и, пожалуй, именно эта тема самая актуальная для роста. Сегодняшний мир так быстро меняется, очень важно идти в ногу со временем и использовать современные способы продвижения своего дела. Поэтому знания (как базовые, так и передовые) - это то, но что я никогда не жалею времени. В институте меня не учили ни экономике, ни дизайну, ни маркетингу, в этих темах я и ищу знания - сразу и побольше".
Один из образовательных курсов, в котором приняла участие Анастасия, был запущен ОО "Украинская ассоциация фрилансеров" из Краматорска.
На участие в тренинговом курсе было подано более 600 заявок рукодельниц, не только из Украины, но и из заграницы. В результате трехэтапного отбора, который учитывал уровень заинтересованности участниц, вид деятельности в хендмейде, уровень предпринимательских знаний и бизнес-навыков, Анастасия Агалакова попала в состав слушательниц. Встречи проходили в zoom.
В течение месяца, два-три раза в неделю, тренеры в прямом эфире обучали мастериц тонкостям маркетинга, копирайтинга и фотографии. Специалисты на конкретных примерах рассказывали, как вести диалог с клиентом и продвигать товары в соцсетях, как писать сопровождающие тексты, как выгодно презентовать свои изделия на фото. Также проводились дополнительные консультации, тренинги по женскому лидерству. Кроме того, проект имел целью не только научить, но и сплотить мастериц. Профессиональная община в вайбере, созданная в начале обучения, стала дистанционным клубом общения и взаимоподдержки.
"Это обучение действительно помогло мне более качественно переформатировать бизнес, который тоже почувствовал на себе негативное влияние COVID-19, и поднять навыки интернет-продаж на более высокий уровень. Я многое узнала о таргетинге, рекламе, электронной коммерции, стала более уверенной, поняла, какие именно шаги надо делать, чтобы удерживать и увеличивать количество клиентов. Хотя, признаюсь, лично мне бы хотелось, чтобы программа была более длительной с конкретными задачами, проработкой своей ниши и обратной связью по моим ошибкам и сильным сторонами".
Так сложилось, что большинство покупателей Анастасии Агалаковой из-за рубежа покупают изделия для себя (то есть это украшения для взрослых), а большинство продаж в Украине - детские аксессуары. Покупатели handmade из ЕС - более свободные и независимые люди, которые ценят изделия ручной работы и готовы заплатить за качество, дизайн и уникальность; а еще ждать и платить за международную доставку.
Мастерица отмечает, для того, чтобы заинтересовать платежеспособного европейского или заокеанского покупателя, надо постоянно следить за тенденциями, производить то, что сейчас пользуется спросом, понимать ценности тех, на кого ты ориентируешься. Ключевой момент - уметь быстро реагировать на прихоти моды, корректировать под них свое творчество, фантазировать, предлагать варианты на заданный модный тренд. Быть способной работать с индивидуальными заказами. Вовремя отвечать на вопросы потенциальных покупателей, быть очень вежливой в переписке и пунктуальной в выполнении заказа. Делать сезонные коллекции к праздникам. Не забывать и не жалеть устраивать регулярные распродажи - западный мир ждет таких событий.