НАУКА и ЖЕСТЬ: Обзоры музыкальных новинок
Meat Beat Manifesto - Answers Come in Dreams (2010)
Jack Dangers и Jonny Stephens – отцы-основатели MBM – после непродолжительного перерыва презентовали свою новую работу Answers Come in Dreams.
Несколько слов о самом коллективе, если кто не в курсе. История MBM берёт своё начало в далёком 1987 году. Именно к этому периоду яйцеголовые музыковеды относят зарождение уже ставших классикой жанров как IDM, даб, электро-индастриал, айсид-джаз, трип-хоп и так далее. Стоит вспомнить, что именно в эти лохматые годы начинали свою карьеру NIN, Ministy,Underworld, Orbital, Aphex Twin, и многие другие коллективы, благодаря которым электроника смогла, продолжая являться неотъемлемой частью мейнстрима, окончательно не скатиться в унылое говно-унца.
Несмотря на неособенную удобоваримость, MBM сравнительно быстро завоевали популярность в кругах поклонников электроники, что особенно удивительно, если принять во внимание отсутствие хотя бы одного вменяемого радио-хита в общепринятом смысле этого слова. Но за это время MBM успели отметиться и в компании Трента Резнора на его мэйджоре Nothing Records, и в окологолливудских кругах, в результате чего их треки были использованы в таких известных кино-тотемах, как The Matrix, Animatrix и Underworld. Стоит ли говорить, что после такого успеха Джек и Джонни уверенно заняли свои места на электро-Олимпе, где с комфортом пребывают и по сей день.
Answers Come in Dreams – тринадцатый по счёту релиз дуэта. О таких работах принято говорить, что она – больше для себя, нежели для слушателя. По форме и по сути – выставка достижений современной некоммерческой электроники за последние 20 лет.
Даб, нойз, глитч, дарк-эмбиент, минимал-тек, еще раз даб, немного разбавленный IDM’ом - вот то, что вы услышите на этом релизе. Очень профессионально, очень наворочено, чертовски непросто для восприятия, но как-то … обезличенно. С таким же успехом этот альбом можно принять и за Scorn, и за Orbital, и за Aphex Twin – слишком уж дистиллировано и шаблонно-образцово звучат его композиции. А посему – четвёрочка с натяжкой.
Оценка: ****
Dinosaur Pile-Up – Growing Pains (2010)
Тот случай, когда альбом скачиваешь, словно по какому-то наитию. Вначале я, листая один из музыкальных ресурсов, обратил внимание на обложку диска, где на зелёном фоне был изображён чувак с хетфилдовской гитарой. В наше время столь демократичное и минималистичное оформление – редкость, так как каждый молодой музыкант зачастую работает над обложкой больше, чем, собственно, над музыкой. Ничего не попишешь, упаковка – залог маркетинговых успехов, но, простите, в «Макдональдсе» тоже всё красиво упаковано, а по сути…
Итак, релиз.
Что ж, ребята любят Nirvana и это слышно в каждой ноте их творчества. Композиционно, стилистически – Nirvanaна 100%, правда, лишённая кобейновского героинового флёра. Песни – одна в одну – очевидные и бесспорные хиты. Каждая вещь в состоянии удержаться в чарте, особенно Myrock’n’roll и MonaLisa. Видеоклипы – бодрые и смешные, причём лидер группы Мэтт Биглэнд явно не обделён актёрским талантом – ещё одна параллель с Nirvana и их драммером-шутником Дейвом Гроллем.
Словом, приятный дебют, который уже месяц звучит у меня в автомобиле по утрам, что и вам рекомендую.
P.S. Ремарка для кобейнофилов – ну не Nirvana, то уж FooFighters точно)))
Оценка: *****
Anal Cunt - Fuckin' A (2010)
Очень неуютно я ощущаю себя на территории Аземита, ведь группы, подобные ныне рецензируемой, пребывают под его юрисдикцией. Однако, ничто инфернальное не чуждо и нам, а посему возьму на себя смелость оттяпать у него кусочек славы)))
Итак, ещё одни обладатели культового статуса, но на этот раз – в таком непростом жанре как нойз-грайнд-кор. Если учесть, что параллельно с культовым статусом Сет Путнам и компания также завоевали титул «самая отвратительная группа в мире», становится понятно, что не отрецензировать их новый релиз - это плюнуть в лицо истории, ибо личностей, подобных Сету, очень и очень мало, так как их, как правило, выпиливают ещё во младенчестве. Подробней о чрезвычайно увлекательном жизненном пути Сета и его коллег вы можете прочесть вот здесь, а я, с вашего позволения, займусь непосредственно музыкой нового релиза.
Что ж, в этот раз АС возвращается к самым что ни на есть корням своего жанра, а именно – сырому, грязному краст-панку, в котором, тем не менее, любой меломан сможет узнать тонкий и чрезвычайно доставляющий стёб американского харда, хардкора, панка и вообще пиндосского рока в целом. На релизе АС имеют место даже (!) гитарные соло, что само по себе является нонсенсом для группы, у которой никогда не было не то что соло, а даже бас-гитары. Если попытаться сделать вывод «на что похоже», то я бы поставил в один ряд с препарируемой работой творчество таких исполнителей, как Discharge, Hellbastard,Minor Threat, ранний Motorhead, местами Absurd (да простит меня друг Аземит) и Darkthrone последнего периода, хотя всё, конечно, гораздо и грязнее, и минималистичнее, и смешнее. Альбом действительно хорош и слушается на одном дыхании. Отличное дополнение к виски, пиву и «несовершеннолетним гражданкам Украины».
В принципе всё. Да, и не пропустите последний трек I Wish My Dealer Was Open – так депрессив-блэк не стебал ещё никто)))))))))
Оценка: *****
Автор: Applecrysis
Soundgarden - Telephantasm (2010)
Подкосившийся домик в предместье вечно дождливого Сиэттла. В полуподвальной мастерской с треснувшими и загаженными мухами оконными стеклами три (или четыре, пять…) еле стоящих на ногах замызганных существа пубертатного возраста со спутанными сальными волосами и в заляпанных кетчупом клетчатых рубахах пытаются издавать членораздельные звуки (отчетливо слышно только «Fuck You»). При этом кто-то даже держит в дрожащих от перепоя руках музыкальные инструменты. В воздухе ощутимо смердит амбре из смеси дешевого пива, окурков и мочи…
Нерадостная картина? А вот именно такой бытовой пост-апокалипсис навеял мне данный альбом «легенды» гранжа Soundgarden.
Есть смысл вспомнить, что единственная ценность гранжа заключается в том, что, будучи убогой смесью недоразумения и детской неожиданности он как-то умудрился с 1991 по 1994, словно в историческое Смутное время, узурпировать рок-музыкальный трон, чем невольно попал в историю.
Снесенный в небытие волной хардкора и дэт-метала к середине 90-х грандж спокойно почивал на дне своей колыбели – канализационной системы Пиндостана, однако, бывшие задроты, а теперь вполне респектабельные и гламурные мужички, решили преступно возродить сие непотребство в расчете скосить по мелкому прайсу у несторчавшихся хиппи и прочего маргинального сброда.
И не надейтесь, данный альбом не Nirvana, не даже старый Soundgarden! Это именно то, изначальное, вязкое, кондовое ничто, впоследствии подлохмаченное продюсерами и обозванное сиэттлским роком. Короче, не музыка, а говоря штатовским - унылое говно! Ни прибавить, ни отнять.
За последствия прослушивания подобного администрация сайта ответственности не несет!
Оценка: -
Helloween - 7 Sinners (2010)
Я очень неоднозначно отношусь к Helloween. Мне никогда не нравились хваленые классические альбомы «Keeper of the Seven Keys», я преступно считаю нынешнего вокалиста Энди Дэриса на три головы выше предыдущего «золотого фальцета» Михаэля Киске, а Кая Хансена - лучшим композитором, чем лидер группы Михаэль Вейкат. Да и вклад немцев в эволюцию хэви-метала считаю несколько гипертрофированным.
Вот с таким багажом скепсиса и ядовитой слюны, нахально не испытывая никакого благоговения, я и приступил к прослушиванию очередной нетленки легенды спид-метала и отцов пауэр-метала. Кстати о совпадениях, сделал я это аккурат в ночь Самайна!
Если быть до конца откровенным, я даже книгу начал читать одновременно, решив отмучить альбом фрицев эдак «между прочим» и быстренько отправить его в корзину.
Процесс запнулся уже в середине первой композиции, ибо в корзину была отправлена книга. Не буду вдаваться в глубокие подробности, Helloween техно не заиграли, они в своем стилистическом домене. Но! Такое ощущение, что почти все предыдущие альбомы были лишены все ярких и запоминающихся мелодий (в просторечии – хитов) в угоду именно этому!
Песни, что называется, одна в одну. При этом, сыграны с какими-то, скорее прогрессивно-хардроковыми аранжировками, напоминающими последний Masterplan и даже Iron Maiden(!), а также всяческими новомодными звуковыми фишками, расставленными очень со вкусом. Похоже, что у далеких от юности немцев открылось второе дыхание и уходить на пенсию они не собираются. Да и кто ж их теперь пустит, коль такой замес пошел....
Уж насколько я не фанат пауэра и Helloween, но язык не повернулся обхаять! Классный альбом!
Оценка: * * * * *
Enslaved - Axioma Ethica Odini (2010)
При написании данной рецензии я с удивлением отметил для себя, что, несмотря на почти двадцатилетнее знакомство с творчеством Enslaved, наличием в коллекции дисков со всеми их альбомами, я затрудняюсь внятно описать их музыку.
Как-то так получилось, что Enslaved, несмотря на культовейший статус всегда стояли некоторым особняком от тех, с кем начинали – Immortal, Burzum, Satyricon, Darkthrone… Я даже никогда не читал рецензии, в которых бы кого-либо с ними сравнивали или называли бы своими идейными вдохновителями. Даже в те, инфернальные времена начала 90-х, они, пожалуй, единственные, никогда не использовали корпспейнт. Enslaved официально именуются Viking metal, но никогда не впадали в лубочность, и их музыка абсолютно лишена рогато-бородатой патетики и прочего пафоса, коим перенасыщены творения других представителей стиля. Они одни из первых стали домешивать в свою музыку элементы прогрессива и не были, вследствие, им же поглощены как другие. Не замечены в скандальных жанровых разборках типа «Иеронимус - Варг» и «Тру – не тру»…
По-видимому, благодаря всему этому таким всеобщим уважением как эти норвежцы не пользуется на современной паган-блэк сцене пожалуй больше никто.
Я как-то беседовал с одним из отцов-основателей восточно-европейской паган-метал сцены о сценических образах современных групп, на что он мне сказал, что аутентичность – это, конечно, хорошо, но быть в лаптях и держать в руках электрогитару – это, по меньшей мере, визуально нелепо.
При этом он привел в пример как эталон современных музыкантов-язычников Enslaved, которые нашли гармонию настоящего с принципами прошлого, а не тупо призывают уйти в леса, перейти на немногий, оставшийся вследствие индустриализации, подножный корм и резать жрецов джизеса на равноденствие.
Короче, мужики на редкость толковые и серьезные. Еще и инструментами владеют более чем достойно.
Новый альбом мне показался логическим продолжение цепочки предыдущих работ, начиная с «Isa». При этом музыкальная идея достигла своего апогея – эксперименты закончились, Axioma Ethica Odini – 100% выверен и продуман. Сложнейшее звуковое полотно слушается без напряга и на одном дыхании, а гроулинг Кьельссона и чистый вокал клавишника Ларссона звучит в идеальном балансе как единое целое.
Кстати, весьма красноречивый пример того, как, используя клавишные, двуголосие, идеальную запись и акустические пассажи ни на дюйм не скатиться в мэйнстримовое болото (это я о Dimmu Borgir, если кто не догадался). По сути, само существование группы дискредитирует идею минимализма raw & true black metal!
Весомейшая заявка на лучший альбом года.
Оценка: * * * * *
Dimmu Borgir - Abrahadabra (2010)
Сразу, для объективности, скажу, что как бы кто не относился к Dimmu Borgir, каждая их работа – это событие на металлической сцене. Парни действительно небесталанны и не ленивы, а их популярность в мире, хоть и неоднозначная, вполне оправданна. Но и у любого гранда есть пределы вдохновения, ибо музы, как известно, девки взбалмошные да ветреные…
Если честно, я довольно «ровно дышу» насчет их творчества, хотя последние 2-3 альбома мне вполне понравились, а отдельные композиции - даже впечатлили. Стилистика же данного альбома меня несколько обескуражила.
При явном возврате «к корням» на предыдущем лонгплее, такой резкий разворот даже не к материалу, а скорее к аранжировкам времен прославившего группу альбома «Enthrone Darkness Triumphant» разочаровала (ну совсем не цепляет меня эта работа!). Видимо не получив с «In Sorte Diavolui» ожидаемых дивидендов, не мудрствуя, музыканты пошли по пути простейшей маркетинговой схемы и решили использовать уже отработанную концепцию.
Я несколько раз прослушал «Абракадабру» и могу сказать определенно, что это самый слабый альбом Боргиров. Я понимаю, что они не ортодоксы, но на этом альбоме была окончательно растеряна блэковая основа и порядком раструшена металлическая составляющая их творчества вообще.
Все знают, что для того, чтобы продать не особо качественную пищу с «душком», ее заливают кетчупом, либо засыпают специями. В случае с Dimmu Borgir - аналогия стопроцентная. Слабые и беззубые композиции обильно обработаны руладами симфонического оркестра и назойливыми пассажами клавишных. И это можно было бы пережить, если бы электроника была бы изящно «вплетена» в музыкальную вязь как у тех же Emperor, Limbonic Art или Enslaved. Однако, мастеринг пошел по пути упомянутого мной альбома 1997 года и безвкусно наляпал симфоническую часть прямо поверх роковой, напрочь заглушив незначительные потуги последней на экстремальность, одновременно размыв композиции до бесформенности и тюнингуя их незамысловатость.
Позиционируемая как хит, воплощенная в смешном клипе композиция «Gateway» вообще «убила» схожестью с последними работами Cradle of Filth «страшным» завыванием какой-то микрокультовой скандинавской тетки в готском прикиде! А новый белоснежно-меховой имидж от известного лос-анжелеского дизайнера… White metal?!
Мое мнение: это чисто коммерческая работа для звукозаписывающей компании пока несбалансированного состава (с учетом того, что ретировались Вортекс и Мустис). Не знаю, результатом какого компромисса с музыкантами она стала, но не хотелось бы ставить на них крест. Буду надеяться, что это Локи их попутал и Шаграт с компанией вскоре очнутся от денежного дурмана. Либо, как честный вариант, Dimmu Borgir официально должны объявить о переходе в дивизион всяческого окологотичного музла.
В принципе, слушать можно, но скорее тем, кто считает последний выкидыш Therion адским угаром и эталоном брутальности.
Оценка: * *
Автор: Аземит