Минтранс и «Укравтодор» влипли в международный скандал
Итальянские Torno Global Contracting и Beta Funding требуют от «Укравтодора» и Минтранссвязи выплатить 45 млн. евро компенсации за нарушение условий договора по реконструкции дороги Киев — Одесса. Компании уже обратились в Международную торговую палату во Франции с требованием разобраться в ситуации, сообщает Дело.
С Torno Global Contracting госслужба автомобильных дорог начала сотрудничать в 2003 году. Специалисты компании были привлечены Минтрансом в качестве консультантов в проекте, который предполагал доведение трассы Киев — Одесса по качеству и статусу до уровня платной. Сумма договора составила 5,5 млн. евро.
По словам главы «Укравтодора» Вадима Гуржоса, разногласия с итальянской стороной возникли на правовой почве. Чиновник утверждает, что Минтранс «превысил свои полномочия» и заключил договор с Torno Global Contracting без необходимых разрешений Кабмина. До того как выяснилось, что Минтранс заключил нелегитимный договор, украинская сторона уже успела заплатить итальянцам 2 млн. евро. Теперь, помимо оставшихся 3,5 млн., итальянские подрядчики требуют от «Укравтодора» 41,5 млн. евро в качестве компенсации за моральный ущерб.
Вадим Гуржос отмечает, что представители Украины вели переговоры с итальянской компанией об урегулировании конфликта.
В свою очередь представитель Torno Global Contracting Клавдия Трентин отметила, что компания не заинтересована комментировать спор с украинской стороной. О второй итальянской компании, фигурирующей в споре, — Beta Funding — в «Укравтодоре» слышат впервые, утверждая, что с этой фирмой украинское профильное ведомство никаких договоров не заключало.
В целом строительство автодороги Киев — Одесса в 2003-2004 годах обошлось государству в 2,7 млрд. грн. Под реализацию проекта был привлечен кредит Deutsche Bank в размере $480 млн. сроком на 10 лет под 6,8% годовых с отсрочкой платежей в течение двух лет. Однако в 2005 году проект был признан незавершенным.