Лиманская ОТГ на Донетчине получила собственный бренд
Лиманская городская ОТГ стала первой громадой в Донецкой области, которая полностью прошла процесс брендирования территории и разработала собственный логотип.
Об этом сообщает Донецкий Центр развития местного самоуправления Программы «U-LEAD с Европой».
Помощь громаде бесплатно предоставляла команда «Brandville», это социальный проект студии дизайна «Logogo», направленный на повышение имиджа территории путем построения бренда для развития местных активностей и туризма.
В мае этого года в течение трех дней команда «Brandville» посетила все туристические объекты в грмаде, побывала на мероприятиях, пообщалась с жителями, проанализировала мнения людей. Затем привели всю информацию в порядок и начали размышлять над брендом и логотипом Лиманской ОТГ.
Свои результаты команда презентовала во время торжественного собрания в Лиманской городской ОТГ с участием руководства городского совета, представителей всех служб и учреждений громады, старост, школьников, гостей из Донецкой облгосадминистрации и Донецкого ЦРМС.
Опираясь на полученную информацию, команда «Brandville» увидела сразу несколько направлений развития Лиманской ОТГ. Главный из них - рекреационный и туристический, при этом имидж можно строить не только на восстановлении туризма, но и культурного и образовательного развития, возможностях для самореализации молодежи, улучшении инвестиционной привлекательности территории.
«Лиманщина - гостеприимная и открытая» - такой слоган родился в процессе работы. Гостеприимная для туристов, открыта для собственных жителей, развития территории. Разбираясь с элементами бренда, пытались подчеркнуть различные аспекты мощности Лиманской ОТГ: лес, озера, железную дорогу, сельское хозяйство, возможности для инвестиций.
Логотип Лиманской ОТГ означает открытые ворота, а внутри буква Л (Лиманщина). В зависимости от потребностей использования логотипа, его можно изменять другими разработанными символами. Логотип вышел динамичный.
Отныне в Лиманской ОТГ появится своя сувенирная продукция, логотип можно будет использовать также во время промомероприятий. Варианты сувенирной продукции показали во время презентации бренда. А первыми послами Лиманского бренда стали победители розыгрыша. Местные школьники наугад называли число от 1 до 120 (именно столько участников зарегистрировались в зале) и человек, который был под этим номером в списке, получала сувенир: чашку, магнит, ручку или бейсболку.
Отдельный подарок получил управления социальной защиты населения - им изготовили табличку с названием и адресом с использованием нового логотипа.
Разработчики бренда передали все права на логотип общине, теперь остается утвердить символику официальным решением и использовать для усиления узнаваемости территории.
«Бренд станет неотъемлемой частью Стратегии развития Лиманского ОТГ, - отметил Артем Колодезный, советник по вопросам регионального развития Донецкого ЦРМС. - У громады, которая стала первой в Донецкой области городской ОТГ в 2015 году, а в то время крупнейшей в Украине, уже была своя официальная символика - герб и флаг. Теперь добавился логотип и слоган, которые будут усиливать положительный имидж громады. Тем более именно Лиманщина очень интересна для туристов».
В Стратегии социально-экономического развития Лиманской ОТГ, разработанной при поддержке ПРООН до 2025 года, так определено стратегическое видение будущего общества: «Лиманщина 2025 - это северные железнодорожные ворота Донбасса, мощный логистический центр с развитой транспортной инфраструктурой, индустриальным парком и аграрным потенциалом. Уникальный рекреационный и туристический край. Общество высокой культуры, в котором комфортно и интересно жить».
Логотип и слоган Лиманского общины полностью соответствует этому видению, уверен эксперт.