«Лугансктепловоз» возглавит чех, который в свое время обанкротил вагонный завод в России
Крупнейшее в Украине предприятие по производству тепловозов «Лугансктепловоз» возглавит выходец из Чехии Павел Цеснек. Его последним местом работы был российский вагоностроительный завод «Вагонмаш», который сегодня находится на грани банкротства
Об этом сообщает «Дело» со ссылкой на источник на предприятии.
Точная дата вступления Цеснека в должность пока не сообщается. Однако изданию стало известно, что чех уже представлен коллективу завода как новый генеральный директор. На данный момент готовятся документы для его назначения. По словам источника, Цеснек приглашен на три года как специалист антикризисного менеджмента.
Отметим, что по информации источника «Восточного варианта» Павел Цеснек уже в Луганске. Однако официально он еще не представлен. Документы на его вступление в должность еще готовятся.
Павел Цеснек окончил Высшую школу экономики в Праге. После этого работал в Германии, Швеции и Англии. Среди его работодателей — одна из крупнейших в мире нефтегазовых компаний англо-голландская Shell, машиностроительный гигант по производству горно-шахтного оборудования шведская Sandvik, а также один из мировых лидеров по оказанию аудиторских услуг Deloitte.
На работу на постсоветском пространстве Цеснек впервые был приглашен в 2007 году. Тогда чех возглавил совместное чешско-российское предприятие по производству электрических машин — «Сибэлектропривод» (Новосибирск, Россия). Его учредителями стали чешская Skoda и российская группа «Дедал».
Позднее, в марте 2011-го, Павел Цеснек был назначен генеральным директором другого актива «Дедала» — крупнейшего вагоностроительного завода России санкт-петербургского «Вагонмаша».
Работу Цеснека в качестве главы «Вагонмаша» трудно назвать удачной. Сегодня петербургский завод находится на грани банкротства. В частности, в прошлом месяце судебные приставы арестовали за долги 10 недостроенных вагонов предприятия. Имущество было арестовано в рамках исполнения судебных решений о взыскании с «Вагонмаша» 30 млн рублей.
Также в суде сегодня находятся два дела о банкротстве завода по искам его поставщиков: группы компаний «Эпотос» и торгового дома «Титран».
В целом кредиторская задолженность, по данным отчетности предприятия за III квартал 2011 года, составляет около 3,6 млрд руб. (около 115 млн долларов). Крупнейший кредитор — Сбербанк с 1,4 млрд руб. (около 45 млн долларов), еще 425,7 млн руб. — просроченные выплаты по облигациям.
Проблемы с оборотными средствами привели к тому, что за последний год «Вагонмаш» сорвал выполнение нескольких контрактов на поставку подвижного состава для Петербурга.
В частности, в декабре 2011-го завод должен был поставить городу четыре трехсекционных челночных (имеют кабину машиниста с обеих сторон) трамвая. Однако заказ так и не был выполнен. Также в 2011 году «Вагонмаш» должен был построить 24 вагона для петербургских станций метро «Международная» и «Бухарестская». Тем не менее, и этот контракт был сорван.
Напомним, как ранее сообщалось, российский собственник «Лугансктепловоза» «Трансмашхолдинг» приступил к масштабным сокращениям персонала. На предприятии увольнения объясняют финансовыми сложностями и сокращением расходов.
Кстати, по состоянию на середину февраля 2012 года задолженность государственного бюджета Украины перед ПАО «Лугансктепловоз» по невозвращенному налогу на добавленную стоимость (НДС) превысила 200 миллионов гривен и продолжает расти.
Фото пресс-службы ПАО Лугансктепловоз.