«Лугансктепловоз» надеется в октябре получить заказ на изготовление подвижного состава для украинских железных дорог
Холдинговая компания «Лугансктепловоз» подвела итоги работы за 8 месяцев. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
«Последствия кризиса, выразившиеся в уменьшении объёмов производства, продолжают сказываться и на нашей работе, - говорит председатель правления ХК «Лугансктепловоз» Виктор Быкадоров. - Тем не менее, за этот период мы выпустили продукции больше, чем за весь прошлый год. 30 секций тепловоза 2ТЭ-116У для российских железных дорог, 4 секции по заказу Казахстана, 2 секции тепловоза 2ТЭ-116УМ для Улан-Баторской железной дороги, комплектующие узлы и агрегаты, поставляемые по кооперации, – всё это результат нашего тесного сотрудничества с российским концерном «Трансмашхолдинг». Он продолжал оказывать нам поддержку, невзирая на то, что по несправедливому решению суда временно перестал быть нашим акционером. Без этих заказов наше производство просто остановилось бы. Ведь долгожданный договор на поставку пяти электровозов 2ЕЛ-5 для «Укрзализныци» был подписан лишь в конце августа. Но то, что он наконец-то подписан, и впервые за последние три года мы приступили к изготовлению подвижного состава для украинских железных дорог, - это положительные итоги работы нового правительства».
В октябре предприятие рассчитывает на подписание ещё нескольких подобных договоров. В ближайших планах – производство пригородных дизель - и электропоездов, маневрового тепловоза ТЭМ-104 мощностью 1200 л.с., эти заказы окажутся переходящими на будущий год, обеспечив перспективный рост загрузки производственных мощностей.
«Нельзя не вспомнить о том, что заводу, благодаря действиям всех ветвей власти, был возмещён долг по НДС, мы смогли почти ликвидировать задолженность по зарплате. С сентября, в связи с переходом предприятия на 4-дневный график работы, она немного возрастёт. В связи с планирующимся ростом заказов российских железных дорог объявлен набор станочников широкого профиля. Всё это – приметы определённого оздоровления ситуации. Кстати, об оздоровлении – дети заводчан получили весомый заряд бодрости и энергии в оздоровительном комплексе «Луганские зори». Финансирование детского отдыха было проведено в полном объёме, невзирая ни на какие трудности», - подчеркнул председатель правления ХК «Лугансктепловоз» Виктор Быкадоров.
При этом планы компании омрачают судебные разбирательства с инвесторами. «В этом году, после повторной победы в приватизационном конкурсе Управляющей компании «Брянский машиностроительный завод», ситуация, повторилась. Вновь были оспорены результаты конкурса, а действия некоторых государственных чиновников, на наш взгляд, наносят вред не только производству, но и инвестиционному имиджу страны. Мы уже сегодня готовы предложить машины более высокого технического уровня. Но, прежде всего, делаем и даем то, что требует заказчик. При благоприятном разрешении всех спорных вопросов мы рассчитываем на рост объёма заказов российских железных дорог, на выпуск партии тепловозов для Монголии, на производство новых видов подвижного состава для «Укрзализныци». Естественно, рост объёмов производства повлечёт за собой выход на полную рабочую неделю, рост заработной платы, увеличение рабочих мест, расширение возможностей в социальной сфере. Большие средства необходимы для ремонта и модернизации оборудования, заводской инфраструктуры. Пока что, поддержку в осуществлении своих планов мы ощущали только от российского акционера и областной власти», - отметил он.