Генпрокуратура возбудила уголовное дело против экс-главы Госавиаадминистрации
Генпрокуратура возбудила уголовное дело против экс-главы Госавиаадминистрации Александра Давыдова.
Как пишет Дело, следователи подозревают его в лоббировании интересов авиакомпании МАУ при выдаче лицензии на рейсы в Тель-Авив.
Уголовное дело против Давыдова было возбуждено 24 марта 2010 года - в день его отставки. Основанием для преследования является предоставление им права выполнять регулярные рейсы по маршруту Киев - Тель-Авив - Киев компании Международные авиалинии Украины.
18 февраля 2010 года Давыдов поставил свою подпись под этим решением, хотя, по мнению следствия, без проведения конкурса он не имел права этого делать. Кроме того, предоставление в эксплуатацию международной воздушной линии произошло до подписания межправительственного соглашения между Украиной и Израилем, говорится в материалах следствия.
Газета пишет, что Украина и Израиль увеличили максимальное количество рейсов на взаимном воздушном сообщении (с 28 до 42 в неделю) 23 февраля этого года - через пять дней после выдачи лицензии компании МАУ.
Давыдов подтвердил информацию о возбуждении против него уголовного дела (по статье злоупотребление властью или служебным положением - ч. 1 ст. 364 УК). Дело было возбуждено на основе двух заявлений - от народного депутата Верховной Рады и авиакомпании Днипроавиа. Оба поступили в прокуратуру в один день - 5 марта 2010 года. Как известно, народным депутатом-заявителем является представитель Блока Юлии Тимошенко Святослав Олийнык.
Давыдов уверен, что возбуждение уголовного дела связано с его стремлением предотвратить монополизацию рынка. "Объяснение простое: три компании, Днипроавиа, АэроСвит и Донбассаэро, за которыми стоят одни и те же интересы, стремятся получить монопольное положение на рынке пассажирских перевозок. Я этому препятствовал", - отметил Давыдов. На уточняющий вопрос он сообщил, что перечисленные компании входят в сферу интересов группы Приват бизнесмена Игоря Коломойского.
Адвокат Давыдова через суд пытался отменить постановление прокурора Транспортной прокуратуры о возбуждении уголовного дела против его клиента. Однако 28 мая Печерский райсуд Киева отказал в удовлетворении иска.
Издание отмечает, что на направлении Киев - Тель-Авив - Киев сегодня работают две из упомянутых компании: АэроСвит и Донбассаэро. Последняя получила соответствующее разрешение в декабре 2009 года. Тогда же авиакомпания МАУ получила предложение от Госавиаадминистрации дождаться февраля 2010 года, чтобы также получить право на этот маршрут.
По экспертным оценкам, ежегодно в направлении Киев - Тель-Авив перевозится около 300 тысяч пассажиров, что приносит почти $90 млн дохода. После введения безвизового режима между Украиной и Израилем ожидается увеличение пассажиропотока до 1 млн в год. Количество рейсов в Израиль: АэроСвит/Донбассаэро - 7, МАУ - 5, El Al - 5, Arkia - 5.