Фармкомпании за счет пациентов потратили в прошлом году 3,5 млн. грн на телерекламу
Фармацевтические компании в прошлом году потратили на рекламу лекарств на телевидении 3,5 млрд гривен, которые были включены в стоимость препаратов, а следовательно, оплачены пациентами.
Об этом заявил председатель Государственной службы Украины по лекарственным средствам Алексей Соловьев, сообщает «Укринформ».
«Лишь в 2013 году фармкомпании потратили 3,5 млрд гривен на рекламу на телевидении, а это фактически 10 процентов объема рынка лекарств (30,5 млрд грн. - ред.), которые в результате оплачивает пациент», - сказал он.
В этом контексте Соловьев заметил, что уровень самолечения в Украине, предопределенный, в частности, и рекламой, очень высокий, и предтавляет серьезную угрозу как для системы здравоохранения в целом, так и для самих пациентов.
«По этой причине в 2014 году мы будем официально поднимать вопрос о значительном ограничении возможности рекламировать лекарственные препараты в СМИ, а, возможно, будем инициировать по согласованию с другими центральными органами исполнительной власти в Верховной Раде законопроект, который даст возможность вообще запретить рекламу лекарств в СМИ», - сообщил председатель Гослекслужбы.