Донецкая железная дорога сэкономила 32 млн грн за счет энергосбережения
Благодаря мерам по энергосбережению Донецкая железная дорога сэкономила более 32 млн грн.
По итогам 2019 при финансовых затратах на внедрение энергосберегающих мероприятий в 20,8млн грн по региональному филиалу «Донецкая железная дорога» получена экономия топливно-энергетических и производственных ресурсов суммарной стоимостью 32,3 млн грн, сообщает пресс-служба филиала.
В частности, благодаря внедрению мероприятий «Программы энерго- и ресурсосбережения» сэкономлено 712,6 тонн дизельного топлива на сумму 21,9 млн грн, 4 млн кВт - ч электроэнергии на сумму 9 млн грн и 99,5 туп котельно-печного топлива на сумму 0 , 8 млн грн: 26,7 тыс м куб природного газа, 50 тонн мазута.
В основном экономия топливно-энергетических ресурсов достигнута в тяге поездов за счет:
- использование тепловозов серии ТЕ33АС в грузовом движении;
- улучшение теплотехнического состояния тепловозов;
- проведение капитальных ремонтов тепловозов серии ЧМЭ3;
- сокращение горячего простоя тепловозов в маневренном движении;
- возобновление работы схем рекуперативного торможения на электровозах;
- сокращение количестве не графиковые остановок поездов против уровня 2018;
- модернизации освещения салонов электропоездов с установлением светодиодных ламп;
- восстановление теплоизоляции вагонов электропоездов при выполнении капитальных ремонтов;
- работы датчиков контроля и регулирования температуры в салонах вагонов электропоездов;
- перевод графиковые остановок электропоездов на остановки по требованию в осенне-зимний период.
В стационарной энергетике экономия достигнута за счет:
- установление и соблюдение по каждому структурному подразделению жесткого экономического графика подачи теплоносителя для отопления помещений в зависимости от температуры наружного воздуха;
- внедрение автоматизированного управления наружным освещением станций, парков и пассажирских платформ;
- внедрение энергосберегающих светильников и ламп;
- замены устаревших компрессоров на новые при модернизации компрессорной станции по ШЧ Лиман;
- перевод на электроотопление зданий по ВЧД Попасная и здания поста централизованного опробования автотормозов на станции Лиман, а также за счет внедрения мероприятий по снижению затрат производственных ресурсов:
- повторного использования металлолома;
- реновации материалов верхнего строения пути;
- регенерации трансформаторного масла.