Чему учат педагогов Донбасса в Киеве
2 декабря в Кеве стартовал интенсив для педагогов Донецкой и Луганской области.
Об этом пишет ВВ со ссылкой на страницу проекта в Фейсбук.
Денис Блощинский, глава правления Фонда социальных инноваций «Из страны в Украине», рассказал, как зародилась идея образовательного марафона.
Арто Ваахтокари - профессор, руководитель проекта Финская поддержка реформы украинской школы "Учимся вместе", старший преподаватель Школы подготовки учителей Хельсинкского университета (University of Helsinki) рассказал об образовании Финляндии.
Один из его тезисов: "Каждый учитель должен научить главное из образовательной программы, но сколько часов он будет посвящать определенной теме и методы обучения использовать - выбирает сам".
"История школьных инспекций в Финляндии закончилась где-то лет 30 назад", - поделился он.
Лилия Гриневич, проректор по международным связям университета Б.Гринченко, Министер образования и науки в 2016-2019 годах, считает, что школа должна быть моделью того украинского общества, которое мы хотим построить.
"Если вы учитель - вам вообще нечего бояться! Уверенность в себе передается. Патологический страх перед проверяющими должна исчезнуть, а появиться чувство достоинства. За дверью своего класса вы имеете право делать свое - классно, качественно, интересно!", - учит Виктор Громовой, заслуженный учитель Украины, эксперт по среднему образованию.
Наталия Софии, директор Всеукраинского фонда "Шаг за шагом", експертка по повышению квалификации педагогов команды поддержки реформ МОН Украины, кандидат педагогических наук рассказала об инклюзивном образовании, акцентируя на том, что "Все имеют разные способности, но должна происходить подстройка системы к потребностям ребенка, а не наоборот".
Также в третий день марафона говорили о критическом мышлении и медиаграмотности.
"Следует помнить, что все, что касается нашей деятельности, освещается, и быть готовым к этому ", - подчеркнула тренер Екатерина Трима.
А ВВ напоминает, что 60 школ Донетчины и Луганщины в течение учебного года будут разрабатывать концепции и Стратегии развития школы под менторством отобранных экспертов.