
Почти 8 миллионов убытков: владелец Veterano Coffee из Мариуполя о разрушенном бизнесе и службе в ВСУ
Алексей Кельт в 2015-2016 годах принимал участие в АТО и служил в батальоне “Азов”. После возвращения в гражданскую жизнь открыл в Мариуполе сначала кафе, а затем пиццерии бренда Veterano. Во время блокады города помещения были разграблены и разрушены. Восточный Вариант узнал об убытках бизнеса и о возвращении Алексея на службу после полномасштабного вторжения россии.
После возвращения со службы в 2016 году Алексей столкнулся с проблемой — без должного образования и только с военным опытом было сложно найти достойную работу. Решением стало начало собственного дела — сначала одно кафе Veterano Coffee, а затем — сеть из кафе и пиццерий в Мариуполе.
Дело успешно развивалось, но после полномасштабного вторжения бизнес был разрушен, а Алексей вернулся в ряды ВСУ.
Защита Украины и создание собственного дела
Во время Революции достоинства Алексей Кельт ездил в Киев на Майдан, а когда беспорядки начались в Мариуполе — вступил в самооборону города. Позже, в 2015 году, присоединился к батальону “Азов” и продолжал нести службу до конца 2016 года.

После возвращения в гражданскую жизнь Алексей не знал, чем заниматься и где работать.
“Трудно трудоустроиться, когда ты без образования. Да, я окончил вуз во время войны, но это было во время войны, понимаете. Не было опыта, я еще из добробата “Азов”, который у некоторых жителей Мариуполя не пользовался популярностью. Получить работу было тяжело. Поэтому я решил работать сам на себя”, — рассказывает Алексей Кельт.

Примером Алексей видел бренд Veterano, развивавшийся в Киеве. Познакомившись с владельцами, получил разрешение участвовать в открытии заведений Veterano в Мариуполе.
Первое кафе открылось в центре Мариуполя в 2017 году. Заведение быстро получило популярность из-за качественных и вкусных напитков. Позже открылась первая пиццерия.

До полномасштабного вторжения бизнес смог разрастись в сеть из 10 кофеен и 3-х пиццерий. Алексей говорит, тогда казалось, что все развивается очень медленно, но сейчас он другого мнения:
“За пять лет это выросло в целую сеть. Начал работать с франшизой кофеен, успел открыть одну тестовую в Умани. Поэтому, наверное, очень быстро развивалось. Иногда такие компании строятся дольше. Но тогда так не казалось”.
В заведениях Veterano была услуга “подвешенного” кофе и пиццы для военнослужащих. Каждый мог приобрести любую позицию, которую потом получал представитель Вооруженных сил.

Кроме этого, существовали скидки для защитников и защитниц. Алексей говорит, даже после службы пытался помогать армии:
“Каждые две недели возили пиццу на передовую, реже — кофе. Мы брали на работу ветеранов войны без опыта, чтобы они могли научиться. И вообще брали людей без опыта, если они хотели научиться чему-то новому. Плюс, процент от прибыли отдавали семьям погибших героев. Это была разная помощь. Я оказывал адресную помощь. Было пару семей, я из своей прибыли покупал им разные необходимые вещи”.

Все было утрачено. Остался только кредит
24 февраля Алексей отпустил сотрудников домой, закрыл заведения и вместе с девушкой уехал из города. Сначала думал вывезти близких к западным границам Украины, но из-за проблем с топливом остановились в Умани.
“Я оставил девушку и собак у побратима, там как раз собиралась группа черкащан и старых азовцев, чтобы ехать в Мариуполь. 28 февраля мы отправились в Киев, где все собирались, мы должны были получить оружие и отправляться в Мариуполь. Вступил в добровольческое подразделение, которое формировалось, тогда оно называлось 1 рота ТРО Азов, затем 1 отряд ССО Азов, сейчас 1 штурмовой батальон 3 ОШБр”, — рассказывает Алексей.

Но отправиться в Мариуполь подразделению не удалось. Их направили на оборону Киева, где тогда шли сложные бои. Из подразделения, куда присоединился Алексей, формировали группы на вертолеты, которые летели к Азовстали на помощь защитникам Мариуполя. Алексей хотел присоединиться, но не попал:
“Как только отбили Киев, пытались провести сухопутную операцию по деблокаде Мариуполя в Запорожской области. К сожалению, операция была неудачна. До сентября у нас была Запорожская и Донецкая область, затем полигон, а затем участвовали в освобождении Херсонской области, после чего направили в Бахмут. Здесь находимся до сих пор”.

Даже находясь под Бахмутом, Алексей успевает решать некоторые вопросы возможного возобновления бизнеса. Недавно выиграл грант, который может помочь возродить заведение в Черкассах. Но процесс имеет много сложностей. Алексей говорит: “Если бы можно было потратить грант на оружие, я бы лучше потратил его на это”.
Все заведения Veterano в Мариуполе были разграблены или уничтожены. Общая сумма потерь имущества составляет 7 800 000 гривен. До полномасштабного вторжения Алексей пытался вкладывать всю прибыль в дальнейшее развитие заведений, брал кредиты, находил инвесторов. Сейчас все потеряно. Остался только кредит.

“Но пока война и я военнослужащий — проценты не начисляют”, — рассказывает Алексей Кельт.
Пока у Алексея нет планов на дальнейшее восстановление заведений Veterano. Только после окончания войны будет думать о кропотливой работе. А пока держит оборону в крепости Бахмуте, как и тысячи украинских защитников и защитниц.
***
Читайте также: "Тот, кто борется — тот победит": как сейчас работает "Artwinery" и появится ли игристое, посвященное Бахмуту
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Захватчики оценили квадратный метр жилья в "днр" и "лнр"в 107 тысяч рублей
Эксклюзив В администрации рассказали, угрожает ли Покровску гуманитарный кризис

В Краматорске на Донетчине горела Audi (фото)
За государственную измену будут заочно судить двух сотрудниц исправительной колонии в оккупированном Мариуполе
В оккупированном Мариуполе обнаружили вспышку птичьего гриппа
В оккупированном Донецке из кранов течет коричневая жидкость
С начала суток на фронте произошло уже 133 боевых столкновения: подробности от Генштаба ВСУ
Эксклюзив В Донецкой области расширили зону принудительной эвакуации семей с детьми на 11 населенных пунктов

PR Почему механические часы опаздывают?
Правоохранители Донетчины разоблачили экс-заместителя командира воинской части и его подчиненного в злоупотреблении служебным положением
11 пожаров на Лугащине нанесли ущерб почти на 4 млрд грн
Фоторепортаж "Если до весны дожили — значит, все будет хорошо": во что верят и как живут жители прифронтового Доброполья
