<em>Обложка: Восточный Вариант</em>
Репортаж

Репортаж

«Сейчас заботимся о 400 животных»: как жительница Киевщины спасает эвакуированных животных с Донетчины

Обложка: Восточный Вариант

Анастасии Тихой — 24 года. Всю свою сознательную жизнь она спасает животных, которые попали в беду. Сейчас девушка занимается четырьмя приютами, в которых находится более 400 животных. Часть из них — эвакуированы с прифронтовых территорий, в том числе с Донетчины. Многие из них — имеют инвалидность, опухоли, неизлечимые болезни. Вместе с неравнодушными людьми Анастасия пытается всех спасти от смерти и найти для них теплый дом.


“Я поняла, что мне нравится заботиться о животных с инвалидностью”

Анастасия с детства жила среди большого количества животных. Ее родители очень любят собак и эту любовь передали дочери. Повзрослев, девушка сознательно начала помогать бездомным животным.

“Я всегда думала, что буду заниматься здоровыми. Но в 17 лет ко мне попало мое первое животное с инвалидностью. И я поняла, что это мое, что мне нравится заботиться о них. На тот момент, это было семь лет назад, мало кто занимался такими случаями”, рассказывает Анастасия.
Анастасия Тихая. Фото: Восточный Вариант

В начале полномасштабного вторжения дома в Ирпене Анастасия заботилась о 20 собаках. Три из них имели инвалидность и не могли передвигаться самостоятельно. Когда начались боевые действия, девушка пешком с животными покидала город. Тогда возле разрушенного Ирпенского моста один из журналистов сфотографировал Анастасию с собаками. Фотография разлетелась по миру и до сих пор является одной из самых показательных моментов начала полномасштабной войны.

Анастасия пешком выходила с животными из Ирпеня в начале полномасштабного вторжения. Фото стало одним из символов того времени. Фото из инстаграма Анастасии Тихой

“Тогда многие люди выезжали и оставляли животных, кто-то просил забрать. Буквально за месяц из 20 собак у нас стало 60. Когда мы вернулись в Ирпень, то и дальше помогали хвостикам, которые попали в беду. Дальше произошла Каховка, и мы принимали животных с Херсонщины. Тогда у нас очень быстро стало уже 100 собак и 60 котов. Сейчас у нас уже более 400 подопечных”, — говорит зоозащитница.

Фото: Восточный Вариант

Анастасия зарегистрировала благотворительный фонд “Дом хвостов”. Сейчас под ее опекой четыре приюта. Один из них имеет открытую территорию, где побывали журналисты Восточного Варианта.

Фото: Восточный Вариант

Сюда привозят более здоровых животных или тех, кто уже пролечился от болезней. Здесь большой участок, на котором каждую неделю строят новые вольеры. Потому что понимают, что животных будет становиться больше. На данный момент здесь находится около 170 хвостиков.

Кроме вольеров есть открытые огороженные территории, где собаки передвигаются свободно. Их называют “выгульники”. Куда попадет животное — в “выгульник” или вольер — зависит от его темперамента, характера и состояния здоровья. Бывает так, что собака хорошо относится к человеку, но агрессивна к другим животным. Тогда ей выделяют личный вольер, где она чувствует себя комфортно.

Фото: Восточный Вариант

Один из “выгульников” волонтерка приюта Оксана в шутку называет “пенсия”. И не просто так — здесь собрались собаки пожилого возраста. Старшему Руси — 21 год.

Оксана, которая приходит помогать в приюте. Фото: Восточный Вариант

Оксана родом из Сватово Луганской области. Более трех лет назад она с семьей переехала на Киевщину. Ее муж тогда начал помогать строить вольеры для “Дома хвостов”. И рассказал жене о возможности приходить и гулять с животными по выходным.

“Так я начала ходить сюда гулять с животными, так здесь и осталась помогать. Даже взяла к нам домой собачку Николь”, — делится Оксана.
Фото: Восточный Вариант

Оксана приходит в приют, помогает кормить и убирать за собаками. А еще — общается с ними, старается каждому уделить внимание. Все животные очень разные, говорит волонтерка. Кто-то агрессивен к человеку, но спокоен к животным, а кто-то — наоборот. У кого-то свои привычки, характер, особенности. И о каждом нужно знать, чтобы обеспечить комфорт всех животных и волонтеров.

Фото: Восточный Вариант

“На неделю нам нужно 700 кг корма”

Второй приют, которым занимается Анастасия, оборудован для животных, которые имеют инвалидность. Там есть специальные боксы, препараты, лекарства. Помещение обогревается, есть ванные комнаты, где животное можно помыть. В таком приюте, рассказывает Анастасия, помогают девушки, которые уже имеют опыт обращения с животными с инвалидностью.

Место, где находятся животные старшего возраста. Фото: Восточный Вариант

“Третий приют — это дом для кошек. Там помогает одна женщина, она их кормит, выгуливает. В целом там все просто и налажено. А еще одна локация, где мы размещаем животных, это дом моих родителей. Туда мы можем забирать собак зимой, если будет очень холодно”, — рассказывает зоозащитница.

На территории открытого приюта еще живет один конь и две козы. Их Анастасия выкупила у людей, которые хотели отправить животных на убой. Фото: Восточный Вариант
Фото: Восточный Вариант

Сейчас много животных приезжает с прифронтовых территорий Донецкой области. Уже второй год Анастасия сотрудничает с эвакуационщиками, за это время совместными усилиями удалось вывезти около тысячи животных.

“В основном мы принимаем стареньких и травмированных. Особой моей любовью остаются алабаи. Сейчас у нас около 40 собак этой породы, потому что большинство приютов боятся их брать. Часто они очень агрессивные, потому что их воспитывали для охраны, не очень контактные, потому что это собака одного хозяина. Поэтому мы принимаем их в большом количестве, мы справляемся с агрессивными собаками, я уже всех научила, как с ними работать, у нас большой опыт, поэтому они у нас живут”.
Фото: Восточный Вариант

Некоторые животные приезжают с Донетчины с ранениями или тяжелыми заболеваниями. Например, была собачка с прифронта, в голове которой застрял осколок. Ее вылечили и сейчас она уже нашла свою семью. Или Фурфуня, которую вывезли из Константиновки. Ее хозяева выехали, а собаку оставили во дворе. У Фурфуни обнаружили опухоль весом в 6 килограммов. Из-за этого собака не могла даже становиться на задние лапы. Анастасии советовали усыпить собаку и “не мучить ее”. Но девушка все же начала лечение. И вот Фурфуня уже два года как живет после операции. И все еще ждет свою семью.

Фурфуня из Костантиновки. Фото: Восточный Вариант

Чтобы прокормить всех животных в четырех приютах, на неделю нужно 700 кг корма. Аренда всех помещений и территорий для их содержания — это примерно 140 тысяч гривен в месяц. Плюс коммунальные услуги, лекарства и лечение, строительство вольеров. Ежемесячно “Дом хвостов” нуждается в огромных ресурсах, чтобы содержать всех спасенных животных.

Фото: Восточный Вариант

Часть финансирования “Дома хвостов” — это донаты от неравнодушных людей. Еще помогают организации “Nova Ukraine”, “PlayDuck”, “Сузірʼя” и “МастерЗоо”.

Фото: Восточный Вариант

Лечение животных может стоить десятки тысяч гривен. Иногда Анастасия договаривается с ветклиниками, чтобы те лечили в долг, который выплачивают уже позже.

Фото: Восточный Вариант
“Когда-то я обещала себе, что больше 200 животных не возьму. Сейчас уже ничего не обещаю. Просто принимаю ситуацию такой, какая она есть. Это трудно, очень трудно. Несколько раз в неделю к нам приезжают животные с прифронтовых территорий. Иногда это 2–3 животных, а иногда более 30. Их нужно принять, лечить, откормить, потому что кто-то приезжает истощенным от голода”, — делится зооволонтерка.
Фото: Восточный Вариант

Некоторые собаки приезжают очень агрессивными. То ли из-за воспитания, то ли из-за “защитного механизма”. Анастасия рассказывает, что в таком случае помогает только время. Животному дают личное пространство, лечат в случае необходимости, постепенно идут на контакт. Иногда месяц, иногда полгода нужно, чтобы собака пришла в себя и начала доверять людям.

Все желающие могут посетить приют с открытой территорией во вторник и воскресенье, чтобы погулять с животными. В дом для животных с инвалидностью можно приходить каждый день. “Дом хвостов” следит, чтобы  у всех собачек была возможность погулять.

Хаски Пельмень Билл приехал в приют с Виннитчины. Его сбила машина, из-за чего он потерял глаз, была сломана лапа. Фото: Восточный Вариант

Каждое животное нуждается в семье. Обычно люди берут себе молодых, породистых и здоровых. Если в приют попадает породистая здоровая собака, на нее желающих может быть до ста человек, говорит Анастасия. Если собачка уже старенькая, то шансов найти семью почти нет. Иногда за месяц могут усыновить два-три животных, а иногда — около 30.

Фото: Восточный Вариант

Взять на себя ответственность за жизнь более 400 животных — очень тяжело. Приходится отдавать всю себя. Каждый день — это постоянные поездки за животными, лечение, уход. Не обходится и без людей, которые хотели бы выселить животных.

Фото: Восточный Вариант

Анастасия рассказывает: они выполняют все санитарные нормы, а сами приюты располагаются на безопасном расстоянии от жилых домов. Но все равно есть те, кто жалуется в органы местного или сельского совета с требованием выселить всех как можно дальше. Но в основном люди, которые живут рядом, наоборот приходят в гости в приюты, общаются с животными, приносят корм или игрушки. И это очень поддерживает.

Фото: Восточный Вариант

“Іногда у меня бывает желание отключить телефон и исчезнуть куда-нибудь хотя бы на пару дней. Но потом я понимаю, что не могу. Потому что переживаю за всех, чтобы все работало, чтобы все были здоровы, накормлены, ухожены, и чтобы мы и дальше спасали животных, потому что это действительно нужно. Мы занимаемся не только животными с прифронта, но и вообще со всей территории. К нам попадают те, кого сбили машины, старенькие, с онкозаболеваниями. И все они нуждаются в помощи и тепле”.

Если у вас есть возможность поддержать Анастасию и ее дело, можете воспользоваться реквизитами:

PayPal: anastarie63@gmail.com

Ссылка на банку.

В случае необходимости связаться с Анастасией можно через социальные сети.

І
Subscription: Plane Paper

Подписуйтесь на рассылку

Популярные новости

Подписуйтесь на рассылку
«Сейчас заботимся о 400 животных»: как жительница Киевщины спасает эвакуированных животных с Донетчины