КПВВ "Станица Луганская" снова стала залом ожидания
Особым распоряжением командующего Объединенными силами Владимира Кравченко КПВВ Станица Луганская прекратил пропуск людей через линию разграничения с 15 октября
Ограничения будут действовать минимум до конца текущего месяца.
Подробнее — в материале “Восточного варианта”.
Где нам жить?
Игорь Енов из ныне оккупированного Луганска, имеет инвалидность второй группы. У мужчины нет пальцев на руках. На подконтрольную территорию Луганщины ездил на похороны тещи еще в марте. Уже полгода тщетно пытается вернуться назад к жене и сестре в оккупированный Луганск.
“У меня пропуск есть. Меня не пускают, потому что у меня прописка не в Луганске, а в Петровском. Но в Луганске — квартира и родственники. А тут, в Петровском у меня частный дом. Я зимой тут не выживу. У меня пенсия 2 200 грн. А чтоб только протопить дом, представляете, сколько нужно? А мне говорят — не положено, езжай по месту прописки. А я сегодня еще и на билет потратился. И сейчас снова обратно”, — сетует мужчина.
Представитель уполномоченной по правам человека в Донецкой и Луганской областях Павел Лисянский говорит, уже получили не одно подобное обращение.
“Проблема в принципиальной позиции командования ООС. Они вполне резонно говорят, что об ограничениях сообщали заранее, поэтому все желающие могли пересечь линию разграничения вовремя. Однако, мы понимаем всю серьезность сложившейся ситуации и уже ведем переговоры с господином Кравченко. К сожалению, мы в силу своих полномочий не можем предоставить людям жилье или другую гуманитарную помощь. Но мы работаем по тем направлениям, в которых сильны”, — отметил он.
Временное жилье не могут предоставить людям ни местная, ни районная власть, рассказала исполняющая обязанности главы Станично-Луганского района Ирина Костан.
“К сожалению, наш жилой фонд очень сильно пострадал во время активных боевых действий. Поэтому мы на сегодня не располагаем каким-либо резервным жильем. Также в распоряжении местной власти нет ни гостиниц, ни хостелов”, — объяснила Ирина.
Дождаться особого распоряжения
Одной из возможностей пересечь все-таки линию разграничения является особое распоряжение командующего. Причиной могут стать острые гуманитарные потребности, говориться в сообщении командования ООС. Однако, Павел Лисянский считает, что и это не является гарантией того, что люди попадут домой.
“Дело в том, что боевики закрыли Станицу Луганскую в зеркальном порядке. То есть, если даже наши пограничники пропустят человека, он может пройти километр до блок-поста так называемой “ЛНР”, и его попросту вернут назад. Такое уже было во время прошлых карантинных ограничений”, — объясняет он.
Помощница командира Луганского пограничного отряда Неля Доценко говорит, пограничники ежедневно говорят людям о возможных рисках.
“КПВВ не прекратило работу. На пункте пропуска также дежурят наряды в количестве, необходимом для полноценной работы. Мы понимаем, что может произойти все, что угодно. Например, боевики в одностороннем порядке откроют КПВВ со своей стороны. Однако, за сегодня ни один человек, который шел бы с той стороны, зафиксирован не был”, — рассказала Доценко.
По словам же Ирины Костан сейчас решается вопрос о создании дополнительных пунктах обогрева.
“У нас есть вагончики, в которых мы можем разместить людей. Прорабатываем вопрос с кухней для предоставления горячего питания. Также сейчас изучаем, какой возрастной категории большинство людей, какие дополнительные услуги им могут понадобиться”, — делится Ирина.
Напомним, во время прошлых карантинных ограничений около 15 человек жили непосредственно в сервисной зоне КПВВ. Местный предприниматель предоставил им пустой аптечный павильон. Как позаботятся о людях в этот раз? Вопрос остается открытым.