RU
RU UA
15 августа 2023, 18:35
2088
"Спільнота Відновлення": как швейная мастерская "Покровчанка" релоцировалась во Львов
История

"Спільнота Відновлення": как швейная мастерская "Покровчанка" релоцировалась во Львов

Виктория Карпова более 30 лет развивала швейный бизнес в Покровске. Но из-за полномасштабной войны пришлось эвакуироваться во Львов. Виктория — амбассадорка “Спільноти Відновлення” и лауреатка премии “Незламні зі сходу”. Ее историю сегодня рассказывает “Восточный вариант”.

“Спільнота Відновлення” — основанное “Восточным Вариантом” комьюнити несокрушимых жителей востока, заново поставивших на рельсы свою деятельность в сфере бизнеса или в общественном секторе. Люди, которыми мы восхищаемся и о которых хотим рассказать как можно большему количеству читателей. Ведь эти истории достойны вашего внимания и поддержки. Поддержите создание таких историй — присоединяйтесь к “Спільнота Відновлення” и поддержите Восточный Вариант донатом.

***

“Все были шокированы, когда я открыла ФЛП в 2002 году”

Карьера Виктории Карповой — ступеньки, по которым каждый из нас проходит в жизни для достижения цели. Но там, где другие решают сдаться и спуститься вниз, Виктория продолжает двигаться вперед.

В 10-11 классах школы Виктория посещала учебно-профессиональный комбинат, где учеников и учениц профориентировали и рассказывали о разных умениях. Там она сделала первые шаги по изучению швейного ремесла. Хотя тогда, признается героиня, никто и подумать не мог, что она свяжет с этой сферой всю свою жизнь.

После окончания школы она не поступила в институт, поэтому отнесла документы в Шахтерское швейное училище, которое окончила на отлично. Увлекшись, после этого Виктория сразу поступает в Донецкий техникум легкой промышленности, начинает работать на покровской швейной фабрике “Веселка”.

швейне підприємство Покровчанка
Виктория Карпова. Фото: Instagram “KVK Pokrovchanka”

Виктории нравилось заниматься шитьем. Для нее это было просто. Она могла сесть за любые задания и выполнять их на отлично. С каждым годом мастерство росло и совершенствовалось. А потом начались первые годы независимости, которые для Украины и ее граждан были нелегкими.

“Второй год независимости… Я уже начала шить дома на заказ. И это как раз смогло поддержать мою семью, и мы хоть как-то выжили. Были моменты настоящего выживания, как говорится. На фабрике денег не платили, зарплату выдавали иногда сахаром, яйцами или чем-нибудь другим. Мужу на шахте платили, но денег было недостаточно. Это было очень сложное время», — вспоминает Виктория Карпова.

Викторией двигало желание постоянно становиться лучше. Ей не было интересно шить одно и то же. Она пробовала работать с разными тканями, технологиями, узнавала, что будет лучше и эффективнее. Все это заняло годы упорного труда, но все же привело Викторию к тому результату, которого она хотела:

“Я вышла уже на собственную систему раскроя, собственную систему технологии построения чертежа одежды. И это уже мое, иначе я уже не делаю. Поэтому научилась шить индивидуально даже по одной примерке”.

швейне підприємство Покровчанка
 Фото: Instagram “KVK Pokrovchanka”

В 2002 году Виктория начала работать мастером участка на фабрике. Но в один день ее подвинули с должности. Героиня вспоминает, что тогда кому-то нужно было “доработать до пенсии”, поэтому ее перевели на другую должность, которая девушке не нравилась.

Виктория начала задумываться. Ставка на фабрике была 164 грн., но по факту женщина получала около 25 гривен. При этом собственным пошивом дома она зарабатывала гораздо больше. Поэтому приняла решение уволиться и встать на учет в центр занятости. А там предложили зарегистрировать ФЛП — физическое лицо-предприниматель.

“Так я начала свое собственное дело. Это было очень интересно. Мама, муж, родственники — все говорили, что я ненормальная и зачем мне этот ФЛП. Но я шила. Шила дома, шила много. Через пол года было уже столько работы, что я вынужденно пригласила к себе помощниц. В зале квартиры стояли машинки — и мы шили. Продержалась я так три года. В один момент перестала понимать, когда я работаю, а когда я дома. Решила начать работать на частное предприятие”, — рассказывает Виктория.

На тот момент Виктория уже окончила Киевский государственный институт технологий и дизайна, в котором училась заочно. Женщине предлагали остаться в столице, но она решила вернуться домой: “В Киеве таких, как я, много, а я в Покровске одна”.

“Меня кинули мои же работницы”

Виктория работала в частном предприятии технологом, разрабатывала коллекцию пижам для мужчин, женщин и детей. А в 2009 году решила вернуться в частную деятельность:

“С 2009 года и по январь 2018 года у меня было ателье. Некоторое время все было нормально, работало 12 девочек. Было много заказов, заработанного хватало на зарплату, аренду, жизнь и даже на коллекции. Когда начались военные действия на Донетчине и Луганщине, нам помогли грантовые средства, устраивали много мероприятий, участвовали в тендерах “Прозоро”. Но потом изменилось законодательство, выживать стало труднее. А потом… меня кинули мои же работницы”.

Из-за новых налогов ателье оказалось в затруднительном положении. Когда Виктория начала пересматривать документы и пересчитывать доходы, то поняла, что отчеты в налоговую отправляли с суммами, которые не зарабатывали работницы. Как оказалось, это был заговор швеи и бухгалтера:

“Кто такой бухгалтер? Он знает все о производстве: плюсы, минусы, знает, как поправить ситуацию. А у нас случилось наоборот. Подставили меня изрядно. У меня был стресс, нервный срыв. Я уволила всех, не хотела их видеть или разговаривать. Начала шить сама”, вспоминает Виктория.

швейне підприємство Покровчанка
Виктория во Львове. Фото: Instagram “KVK Pokrovchanka”

Самостоятельным трудом через месяц Виктория успела отшить целый заказ от городского совета и заработала неплохие деньги.

“Я думала об этом, и не понимала, зачем я держала всех этих девочек. Если бы они работали хотя бы в примерном темпе, у нас были бы гораздо более высокие результаты и выручка. А как вывод, получила только много горя. Потом я ездила за границу, пыталась прийти в себя. Вернулась и начала снова шить. Выпустила коллекцию. И все же решила начать еще одно швейное производство”.

Параллельно Виктория вместе с партнершей открыла швейную академию “Квітка льону”, проводила обучение, шила заказы, выпускала коллекции. Но новое производство постигли неудачи. После начала российско-украинской войны Донетчина стала логистически не привлекательным регионом, из-за чего не удалось наладить постоянный процесс перевозок. Работниц снова пришлось уволить.

швейне підприємство Покровчанка
Фото: швейная академия “Квітка льону” в Facebook

В 2021 году Виктория выиграла проект от одной немецкой организации. А когда готовилась реализовать, то начался очередной карантин из-за пандемии COVID-19. Все пришлось снова остановить.

“Мы проплатили аренду, были готовы, и снова ступор. Снова все остановилось. И ты думаешь: «Черт. Ну только начнешь и сразу останавливаешься, деньги вложил — сразу остановился». Я не хотела шить маски для лица, но ко мне обращались с заказами и я все же отважилась. Помогали нам и другие девушки, которые закрывали производство из-за ограничений. Так и работали”.

швейне підприємство Покровчанка
Фото: Instagram “KVK Pokrovchanka”

Впоследствии Виктория начала отшивать спортивные костюмы в стиле “family look”, то есть для всей семьи. А потом помещение, которое она выгодно арендовала в городе, решили продать. Женщина снова оказалась в ситуации, когда нужно останавливать работу. И снова обстоятельства, когда не знаешь, что делать дальше.

Через некоторое время Виктория возглавила швейное производство в Славянске. В ее обязанности входило наладить дело с нуля. Успели набрать персонал, запустить процесс пошива, приступить к работе. Но россия начала полномасштабное вторжение в Украину.

“Когда я была в автобусе, все начали говорить, что началась война”

Утром 24 февраля Виктория поехала автобусом на работу. На фоне уже где-то раздавались взрывы и первые обстрелы, а в автобусе все говорили, что началась война:

“Я не воспринимала эти слова серьезно. Я не могла поверить. Я приехала на работу, а директор сказал ехать домой. Я немного побыла там и уехала. Даже автобусов не было, я не могла нормально уехать. А дома сложила все необходимые вещи в рюкзачок: ножички, сантиметровую ленту, программу с компьютером. Я понимала, что придется выезжать. Я понимала, если сюда придут россияне — я не буду здесь оставаться ни в коем случае”.

швейне підприємство Покровчанка
Фото: Instagram «KVK Pokrovchanka»

Семья уехала в поселок, где проживала мама Виктории. Долгое время смотрели новости, не могли поверить в происходящее в их стране: Буча, Ирпень, Мариуполь. Казалось, это не может быть реальностью.

“А потом появилось предложение, что ребятам из терробороны потребовались разгрузки на ноль. Мы с мужем достали оборудование со склада и начали шить. Шили так месяц-полтора, а потом поняли, что закончились и материалы и средства. Все закрывалось: почты, магазины, доставки не было. Поняли, что все, ничем не сможем помогать. Тогда моя партнерша предложила вывезти оборудование из области в более безопасный регион”, — рассказывает Виктория.

швейне підприємство Покровчанка
Фото: Instagram «KVK Pokrovchanka»

Решив логистические и документальные вопросы, Виктория смогла релокировать производство в Львовскую область. Здесь ее ждала новая страница истории.

Отделилась в швейное предприятие «Покровчанка»”

Сначала Виктория и некоторые другие производители объединились, чтобы работать над проектом. Женщина проработала почти четыре месяца и не получала нормальную зарплату и видение будущего этой работы.

Тогда Виктория решила объединиться с другими предпринимательницами — с Ларисой из Доброполья и с Ольгой из Северодонецка.

швейне підприємство Покровчанка
Фото: Instagram «KVK Pokrovchanka»

Через некоторое время Виктория поняла, что хочет большего, поэтому отделилась и начала уже собственное швейное предприятие с символическим названием “Покровчанка”.

“Я заключила контракт с австрийской компанией, отработала и усовершенствовала их модель, наладила лекало и порядок. Сейчас мы отшиваем комбинезоны-дождевики. И это то, чего я хотела. Благодаря этому я уже выяснила новые технологии обработки, мы сменили ткань, облегчили себе работу, начали регистрацию торговой марки “Покровчанка”. Работаем над брендбуком, я постепенно накапливаю материалы, фурнитуры, чтобы показать новую коллекцию дождевиков”,  рассказывает Виктория.

швейне підприємство Покровчанка
Фото: Instagram «KVK Pokrovchanka»

Предпринимательница признается, что во Львове ей выгоднее логистическое размещение, поэтому есть возможность быстро закупать материалы и отправлять продукцию. Поэтому в ближайшее время Виктория будет продолжать работать здесь, а что касается возвращения на Донетчину — покажет только время. К тому же, уверена героиня, для этого потребуется хороший инвестор.

“Сейчас есть возможность закрыть свои финансовые трудности, которые у нас появились за последние три года. Это и кредиты, которые мы брали для бизнеса, и квартиру нужно оплачивать, и налоги закрывать. Здесь я смогу все это сделать. Дома пока это невозможно. Поэтому для меня сейчас, прежде всего, нужно решить финансовые вопросы”, — говорит Виктория.

Для этого она продолжает делать то, что получается у нее лучшее в жизни — шить. Конечно, помогают и помощницы. 

Виктория признается, что иногда появляется острое чувство грусти по дому и родному городу. Там остаются ее мама и брат, она навещает родных, но потом снова преодолевает сотни километров, чтобы оказаться во Львове.

швейне підприємство Покровчанка
Фото: Instagram «KVK Pokrovchanka»

“Я скучаю, когда весна, лето, у нас там много абрикос, черешни, вишни, яблоки, груши. И ты ешь это, пока не наешься. Зелень, виноград, кукуруза. Мы даже и не покупали ничего. А сейчас все приходится покупать. Недавно мне передали домашний мед. Боже, какой он благоухающий. Я уже забыла, как он пахнет, тот мед”.

Сейчас на плечах Виктории много обязанностей, в частности сохранить собственное предприятие. За последние полтора года она с семьей переехала в совершенно новый регион и дважды начинала все сначала. Поэтому есть ощущение “временности”, “непостоянства”, которые хорошо известны сейчас всем вынужденным переселенцам в Украине. Но вместе с этим у Виктории, как и у других наших граждан, есть ощущение надежды и веры, что все будет хорошо. Все же без этого сейчас было бы гораздо тяжелее.

Где увидеть?

Следить за новостями ШП “Покровчанка” можно в Instagram.

***

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться:
06 июля Суббота
09:52

Три района в Донецкой области попали под обстрелы россиян, есть погибшие и раненые

09:46

Враг обстрелял Славянск, есть раненый (фото)

09:06

134 раза за сутки враг обстрелял деоккупированные населенные пункты Луганщины

08:54

За 5 июля россияне убили 11 жителей Донецкой области

08:38

На Покровском направлении украинские защитники отражали 45 атак оккупантов

08:31

ВСУ ликвидировали еще 1260 оккупантов

07:35

История День освобождения Бахмута: вспоминаем, как это было 10 лет назад

День освобождения Бахмута: вспоминаем, как это было 10 лет назад
05 июля Пятница
22:55

С начала вооруженной агрессии рф против Украины удалось возобновить работу 85 учреждений общего среднего образования Луганщины

22:45

Для восстановления энергетического потенциала Луганщины необходимо уже сейчас привлекать инвестиции, — Лисогор

22:24

По меньшей мере 5 человек погибли в Селидово — россияне сбросили на город две управляемые авиабомбы (фото)

21:59

Враг активен на Лиманском и Торецком направлениях

21:39

Энергетики вернули свет для 36 тысячи семей в Донецкой области

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: