
"Наш дом обстрелял миномет": как девушка из Мариуполя вырвалась из блокады и создала благотворительное движение
HELP MARIUPOL — благотворительная инициатива, помогающая людям, которые смогли вырваться из заблокированного города. Ее создала Юлия Симачева, дом которой оккупанты расстреляли из миномета. «Восточный вариант» рассказывает историю Юлии.
Юлия Симачева до начала полномасштабного вторжения россии на территорию Украины была управляющей ресторана «Дядя Гиви» в Мариуполе и занималась благотворительностью. Она вместе с командой помогали старикам, детям и семьям, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях, в Благотворительном фонде «Надія». В частности, собирали деньги на реабилитацию детей, возили необходимые вещи детским домам и интернатам, организовывали благотворительные тренировки, продавали вещи на благотворительных комиссионках.
После 24 февраля Юлия продолжила волонтерить, но уже помогала людям, пострадавшим от войны. Сначала она с командой ресторана организовала доставку горячих обедов и еды. А когда была вынуждена уехать, создала благотворительную инициативу помощи мариупольцам, также покинувшим город — HELP MARIUPOL.

Что пришлось пережить девушке и чем именно она помогает своим землякам, Юлия рассказала журналистке «Восточного варианта».
«Не сравнить с 2014 годом»
Утро 24 февраля у Юлии началось так же, как и у большинства украинцев: она получила сообщение, что ее родной город Мариуполь бомбят.
«Я думала сначала, что постреляют где-нибудь на окраинах и все. Но били с такой силой — не сравнить с 2014 годом», — рассказывает девушка.

Юлия хотела уехать еще в первые дни, но не сделала этого: осталась с подругой, которая не решалась уезжать из Мариуполя. Через некоторое время, при попытке покинуть город, она переехала сначала к маме своей подруги в спальный 23 микрорайон, а после того, как его начали бомбить, вернулась к себе в центр города. Она жила в новом доме и там было оборудовано нормальное убежище.
«В общем, состояние подвалов старых домов в Мариуполе просто ужасное: холодно, бегают крысы. Было страшно, у меня начались сильные панические атаки», — жалуется девушка.

Юлия, вспоминает, что с 9 марта уже все было разграблено, в городе процветало мародерство. Найти продукты, как и лекарства, было просто невозможно. И даже сотрудники полиции уже ничего не могли сделать.
«Когда начали грабить аптеки, я была свидетелем того, как женщина пришла попросить лекарство для ребенка. Там же все всё гребут и был просто хаос», — отмечает волонтерка.

Когда Юлия уже уехала из города, дом девушки обстрелял российский миномет. В то время, по словам девушки, в убежище находилось около 100 детей.
«Снаряд попал в квартиру на 9 этаже. Полностью выгорело 3 подъезда, кроме 4 квартир, в том числе и мое жилье», — делится Юлия.
«Раздавали все: от хлеба до замороженной курицы»
Чтобы как-то отвлечься и приносить пользу, с 26 февраля Юлия организовала приготовление горячей еды в ресторане, где она работала. К тому времени готовить уже было опасно.

«Были прилеты в 50 метрах от нас. Когда на третий день напротив упал первый снаряд, в “Дяде Гиви” вылетели стекла», — рассказывает волонтерка.
До начала войны в ресторане было достаточно еды, но со временем запасы иссякали. Команда ресторана готовила 2-2,5 тысячи порций в день. Тогда с едой очень помогли волонтеры и поставщики, потому что магазины уже не работали.

«Повезло, что у меня была большая база поставщиков, с которыми мы сотрудничали. Они по моей просьбе открывали склады с едой. Также помогал волонтерский центр “Халабуда”, они привозили продукты», — комментирует девушка.
Помогали и простые люди: как деньгами на продукты, так и обеспечивая работу кухни другим способом.
«Например, когда 1 марта выключили свет, нам привезли генератор», — говорит с благодарностью Юлия.

В результате: удалось собрать столько еды, что хватило еще после отключения всех коммуникаций, когда готовить стало невозможно. Тогда команда ресторана решила ее развозить нуждающимся.


«Наши ребята обошли все окрестные дворы и отдавали еду людям, которых встречали: от хлеба до замороженной курицы. Также они развозили продовольственные наборы мариупольцам из других районов под обстрелами. У нас была большая крутая команда», — делится волонтерка.
«Я нужна в Мариуполе»
До 15 марта Юлия смогла лично эвакуироваться из Мариуполя. Но во время и после эвакуации ей постоянно приходили сообщения, что нужно спасти кого-то, кому-то помочь.
«Я говорила, что я не уеду, что я нужна в Мариуполе. Мне было очень тяжело уезжать. Уже сидя в автобусе, я переписывалась с девушками и мне пришла идея создать телеграм-канал — HELP MARIUPOL — для всех уехавших мариупольцев и оказавшихся в затруднительном положении», — вспоминает Юлия.
В этом телеграм-канале Юлия еще с двумя коллегами собирает всю актуальную информацию по вопросам размещения, гуманитарной помощи, лечения, работы и всех других волнующих переселенцев вопросов. Кроме информационной поддержки, волонтеры помогают с поиском жилья, одеждой, продуктами.

«У нас в каждом городе Украины есть координаторы. Мы максимально стараемся, чтобы это были свои люди, которым можно доверять. К сожалению, случаев мошенничества сейчас очень много», — жалуется Юлия.
Если вы из Мариуполя и вам удалось эвакуироваться из города, вы можете отправить запрос непосредственно на страницу Юлии в Instagram. В случае, если этот запрос касается денежной помощи, девушка попросит у вас сбросить паспортные данные и назвать местонахождение. Оно должно быть не на оккупированных рф территориях Украины.
«Если людям удалось эвакуироваться из Мариуполя и доехать в Бердянск, но они хотят там остаться и просят помощи, мы отказываем. Это мое решение и я думаю, что так правильно», — резюмирует Юлия.
Также Юлия открыла сбор средств, чтобы иметь возможность адресно помогать нуждающимся в денежной поддержке. Сейчас уже собрала более 90 000 грн. Все отчеты по использованию денег собраны у Юлии на странице в Instagram в актуальных сториз.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.