КРУминальный сюжет
Ни один вор не обрадуется, когда его руку, запущенную в чужой карман, стиснут тиски Закона. Но если речь идет о государственной собственности и за руку тебя схватил не переодетый милиционер в общественном транспорте, можно попытаться даже перейти в контратаку. Как поступило руководство Свердловского ремонтно-механического завода, когда специалисты областного Контрольно-ревизионного управления (КРУ) проверили это предприятие и обнаружили ряд нарушений в его документации. Так, по «мелочи» сумма. Более 12 миллионов гривен, или более миллиона долларов.
Как сказала в интервью газете «Сбойка» главный экономист предприятия Ирина Сесина, приехала, дескать, «какая-то делегация» с ревизией и «ничего существенного не обнаружила». Мои поздравления свердловским ремонтникам. Если для них сумма, превышающая миллион долларов это «ничего существенного», хотел бы я на их заводике работать. Да кто ж пустит. Приходится журналистикой перебиваться.
Правда назвать ревизию КРУ, государственного органа созданного именно для пресечения злоупотреблений и хищений государственных денег «какой-то делегацией», типа пионеры на экскурсию пришли, могла бы цеховая уборщица, а не главный экономист предприятия. Но у тех, для кого миллион долларов это – «ничего существенного», свой взгляд на жизнь. Они могут и рабочие поездки по стране Виктора Януковича «туризмом» назвать. Не будем за это судить строго. Но вот с тем, что государственные, а значит наши общие деньги, немножечко не так расходуются, имеем право не согласиться.
Есть, правда вероятность, что названный главный экономист немножечко не соответствует должности, в связи с такими заявлениями. А директор завода Владимир Андреев просто не успел на этом посту воспитать, или назначить на эту должность толкового специалиста. Увы, именно Ирине Анатольевне Сесиной, Владимир Павлович Андреев поручил предельно важное для себя дело – хлопоты в вышестоящих организациях о продлении своего директорского контракта. То есть считает ее достаточно хорошим специалистом и в экономике, и в коридорах власти.
И тут, пожалуй, самое время напомнить читателю непосредственно о самом предприятии, совершив при этом небольшой экскурс в историю.
Государственное предприятие «Свердловский ремонтно-механический завод», специализируется на капитальном ремонте, изготовлении и наладке горно-шахтного оборудования для угольных предприятий Украины. В современной ипостаси предприятие существует с июня 2008 года, будучи до этого филиалом производственного объединения «Луганскремонт», который в свою очередь, был основан еще при советском Углепроме в 1987 году.
Вообще эта публикация в «Сбойке» очень интересно построена. Если ревизия КРУ ошиблась, или специалисты этой конторы в чем-то сами законодательство нарушили, почему об этом прямо читателям не рассказать? Почему аргументировано не опровергнуть доводы проверяющих? Нет. Скороговоркой о том, что мол, какая-то «делегация» с ревизией приезжала и ничего существенного не нашла. А все остальное – огромная газетная площадь о том, какой хороший на заводе директор. А мы спорить с его подчиненными дружно в газете напечатавшимися не будем. Тем более, что директор у них, бывший работник пеницитарной системы (те, кто зеков в лагерях охраняет), может быть Владимир Павлович действительно ТА-АКОЙ (тюремный) порядок на предприятии навел, что… Сам он, в своем интервью повествует, что когда пришел на завод, в кабинетах крысы бегали. Сейчас не бегают. Правда, директор не уточнил: не то грызуны теперь строем ходят и лапки за спину, как зеки на прогулке, не то сбежали от строгого директора на другие предприятия Свердловска и Луганской области.
Бог с ними, с крысами. Давайте, все-таки посмотрим, чего такого «не существенного» ревизия КРУ на этом заводике накопала? Вот, скажем, договор с ОАО «Мариупольский металлургический комбинат имени Ильича». Купили свердловские ремонтники у них сталь по 9,8 тысяч гривен за тонну. Что очень странно. Потому, что в прайсах предприятия цена этой продукции колеблется от 4,2 до 4.8 тысяч грн. за тонну. Переплата только по одной этой сделке более семисот тысяч грн.
Представьте, читатель, что пришли вы в магазин и увидели ценник на нужном вам товаре. Скажем, колбаса по 100 гривен за кило. И просите вы продавца, чтоб он вам пару кило отвесил, а в чеке указал, что колбаса эта вдвое дороже стоит. Попробуйте, как-нибудь. Если не психиатрическую спецбригаду «скорой помощи», то милицию уж точно вызовут. Или пошлют куда подальше.
Но сделка с мариупольцами состоялась. Деньги с одного банковского счета на другой перечислены. И теперь уже КРУ Донецкой области и правоохранители Донбасса должны разбираться, что за «хитрость» такая с этим договором. Может мариупольцы в Свердловск, вдвое больше стали поставили, чем в бумагах указано и из нее в Свердловске «левую», неучтенную продукцию изготовили. А может и того проще – обычный «откат». Мы вам лишнюю денежку безналичную перечислим, а вы нам за это часть разницы в наличной твердой валюте отдайте.
В любом случае, в этой «загадке» теперь правоохранители, а не КРУ, или там журналист разбираться должны. Кстати, именно в связи с этой сделкой, мы еще раз можем оценить профессионализм руководства Свердловского РМЗ. И директора, и главного экономиста, и всех остальных руководителей, которые на страницах «Сбойки» нам о своих успехах рассказывают. Примерьте на них роль «странного» покупателя колбасы из нашего мысленного эксперимента. Вот только руководители РМЗ на роль свихнувшегося покупателя не тянут: умны, хватки, оборотисты. Для них миллион долларов, или на наши – 12 миллионов гривен – «ничего существенного», мелочь какая-то.