"Готов к новым вызовам": Сергей Гайдай об увольнении с должности начальника Луганской ОВА и новом назначении
15 марта Президент Украины Владимир Зеленский издал Указ об увольнении Сергея Гайдая с должности начальника Луганской областной военной администрации. Восточный Вариант пообщался с экс-главой области и узнал о возможностях нового назначения.
— Сергей Владимирович, почему вы решили покинуть должность начальника Луганской областной военной администрации?
— Потому что нужна определенная ротация. Президенту виднее сверху все, что происходит в нашей стране и других странах. Потому было принято такое решение. Наша ситуация в Луганской области понятна. Меня увидели в другом направлении работы. Сейчас война, я не спорю по этому поводу. Возможно, после победы я смогу уже соглашаться или не соглашаться с определенными предложениями. А сейчас — нет. Потому я согласился, написал заявление и буду устраиваться на новую работу.
— Какие решения во время вашего руководства области вы считаете самыми важными и эффективными?
— Во время пандемии COVID-19 я был первым и единственным в Украине, кто застраховал всех медиков, имевших дело непосредственно с инфицированными. Это было эдакое ноу-хау. Моим решением мы закрыли область, закрыли все рынки. Я тоже был тогда единственным, кто так поступил в стране. И мы потом смотрели по статистике, ситуация со сдерживанием COVID-19 в нашей области была одной из лучших в Украине.
Тогда я не только брал на себя ответственность, у меня была возможность. Я все же являлся руководителем военно-гражданской администрации. У меня не было депутатского корпуса. Плюс, я принял решение ввести военно-гражданские администрации в Северодонецке, Лисичанске и еще некоторых громадах. Это также способствовало развитию области и возможности обороноспособности после полномасштабного вторжения.
— Несмотря на то, что большая часть Луганщины оккупирована, областная военная администрация постоянно оказывает помощь переселенцам, в частности, это гуманитарная помощь в хабах. Можете подытожить, какую помощь оказывают сейчас эвакуированным жителям Луганщины?
— Это была исключительно наша идея. Мы посмотрели, что выехало много людей. Они разъехались по всей стране. Мы посмотрели официальную статистику и увидели, что в каждой области есть жители Луганщины. Поэтому появилось решение открыть гуманитарные центры в каждой области.
За каждым центром я закрепил определенную громаду. Договорились с меценатами, спонсорами, фондами, международными партнерами и начали обеспечивать эти центры всем необходимым. На сегодня они обеспечены гуманитарными наборами. Иногда дополнительно завозят посуду, одеяла, постельные принадлежности. Но это не для всех хабов. Это только определенный фонд может помочь хабу.
Каждый центр снабжен связью, генератором, всем необходимым. Мы не планировали останавливаться, развивали это дальше. Сейчас как раз закончили переговоры, будут еще дополнительные центры психологической поддержки и компьютерного развития. Будут оказывать юридическую помощь и медицинские консультации.
— В этих центрах помощь могут получить жители всей области? Они не закреплены территориально за конкретным населенным пунктом Луганской области?
— Да. Каждый хаб занимается определенной громадой. Но в каждом хабе могут получить помощь все жители Луганской области, независимо от того, из какой они громады и где они раньше проживали. Помогают всем без исключения.
— Какую еще вели деятельность за последний год в должности руководителя Луганской ОВА?
— Это эвакуация. Гуманитарная помощь тем, кто до последнего оставался в населенных пунктах, которые позже были оккупированы. Помощь с оформлением документов нашим предпринимателям, планировавшим релокацию бизнеса. Это перевозка медицинских учреждений в другие области, чтобы они не остались под оккупацией. Это сотрудничество со всеми представителями сил обороны. Со всеми, кто нас защищал, мы постоянно были на связи и помогали. Ремонтировали оружие, привозили лодки, дроны, тепловизоры, автомобили обычные и бронированные, бусы, гуманитарную помощь, лекарства. Это была постоянная работа, которая не останавливалась.
Плюс работа с нашими международными партнерами. Пока была активная фаза боевых действий в Луганской области, это были вопросы гуманитарных наборов и помощи военным. А сейчас уже переговоры по поводу будущего и возобновления Луганской области.
— Еще с начала года есть информация о возможности вашего назначения в качестве посла Украины в Казахстане. Скажите, соответствует ли это действительности?
— Пока меня никуда не назначили. Если назначат, это будет в определенной степени повышение. Это все совсем другой уровень работы. Не уровень внутри области, а отношения между странами. Новые вызовы для меня. Новый опыт. Я готов. Если Президент поручит мне выполнять определенные задачи именно в таком статусе, я готов.
— То есть разговоры об этом идут, но конкретное решение пока не было принято?
— Вот когда придет из Казахстана документ, что они готовы меня принять. И когда я стану послом, то обязательно напишу об этом.
***