"Наши ученики, как и мы, 24 февраля потеряли все": история основательницы крупнейшей сети школ "English club" на Луганщине
4 школы, парк, кафе и детский сад. Такие интересные и полезные проекты смогла воплотить в жизнь учительница английского Анастасия Муранова. Но россия разрушила все достижения северодончанки. Однако предпринимательница не теряет инициативности и работает над открытием школ в Киеве и других городах Украины.
О пережитом в родном городе и планах Анастасия поделилась с Восточным Вариантом.
“Все уже было в процессе. Но случилось 24 февраля”
Анастасия Муранова основала первую школу английского языка “English club” около 7 лет назад в городе Северодонецк.
Позднее по ее инициативе был воплощен проект английского мини-парка.
Об идее и реализации Анастасией такого интересного общественного пространства можно прочитать по этой ссылке.
Основательница школы английского языка рассказала о том, что в начале 2022 года коллектив учителей составлял более 30 человек.
По ее словам, на тот момент уже было открыто 4 школы в разных городах области, парк и кафе. Все эти объекты были созданы в соответствующем стиле.
Такая атмосфера, дружеский коллектив и креативный подход к преподаванию материала сделал сеть школ английского известным даже за пределами Луганской области.
А для самых маленьких ценителей английского специально был создан детский сад.
В планах Анастасии было открытие школы в Краматорске.
“Все уже было в процессе. Но случилось 24 февраля. Большую часть марта мы провели в подвале. К сожалению, это было не мое решение. Это было коллективное решение”, — делится с нами жительница Северодонецка.
Последний день на работе
Предпринимательница рассказала, что даже в таких условиях ее бизнес начал функционировать еще в начале марта 2022 года.
“Некоторые из наших учителей сразу уехали из города. Поэтому могли проводить занятия из-за границы. Большинство наших студентов тоже уехали сразу, поэтому смогли продолжить обучение. Мы так как-то контролировали этот процесс из бомбоубежища”, — объясняет она.
Но 26 марта стало последним днем, когда Анастасия в последний раз побывала на любимой работе.
“Я пришла в нашу школу и увидела танки в созданном нами парке. Увидела БТР, которые спрятались под многоэтажки и все. Мне стало понятно, что если уже тяжелая техника стоит под жилыми домами, то, пожалуй, это уже все. Это будут прилеты. Это будут бомбить город”, — вспоминает Анастасия.
Но, по ее словам, такое мнение было только у нее. Большинство ее родственников и друзей считали, что нужно продержаться несколько недель и все будет хорошо.
“Уехали из города, когда уже поняли, что хорошо не будет. Мне это было понятно еще 26 марта. И если уже начали бомбить город, то это уже будет до последнего”, — добавляет северодончанка.
“Когда уезжали, был сильный обстрел”
Вместе с близкими семья Анастасии уезжала из города, когда был открыт гуманитарный коридор.
“Обещали, что все будет хорошо. Но когда выезжали, был сильный обстрел. Потому ехали очень медленно. А когда обстрел начался еще сильнее, колонну отпустили, и мы очень быстро проехали в Лисичанск”, — говорит учительница английского.
Определенного пункта назначения у семьи не было. Ехали туда, где безопаснее. Поэтому выбрали направление Днепропетровщины. Уже там семья смогла отдохнуть у знакомых.
Но, по словам Анастасии, уже тогда ей было понятно, что в родной Северодонецк они с семьей уже никогда не вернутся.
“Я не питаю надежд, что мы туда вернемся, потому что освобождение города ничего не даст. Это мы можем видеть по Херсону, потому что там прилеты просто каждый день. Большинство города уничтожено, поэтому понимание, как жить в городе, которого нет, отсутствует. Думаю, что многим людям, которые трезво смотрят на суть вещей, понятно, что это пока все. Конечно, хотелось бы вернуться в город, но понятно, что в данном контексте это пока нереально”, — уверена она.
8 месяцев работали бесплатно
После Днепропетровщины семья уехала в Александрию. За это время семья попала в страшную дорожную аварию. После месяца реабилитации супругов в больнице было принято решение ехать в столицу.
“Когда переехали в Киев, основной нашей задачей было открыть бизнес мужа, потому что его бизнес не мог функционировать онлайн, как мог работать мой бизнес”, — говорит предпринимательница.
Муж Анастасии Евгений Карабанов недавно поделился с “Восточным Вариантом” своей историей релокации бизнеса. О том, как у супругов получилось восстановить самый известный паб Северодонецка в самом сердце Украины, можно прочитать по этой ссылке.
Что касается собственного дела Анастасия рассказала, что почти 8 месяцев она с командой работали бесплатно или за донаты для многих студентов, которые не могли оплатить обучение, но хотели учиться.
“Потому как в наши обязательства входило платить зарплату учителям, а также были и другие обязательства, я считаю, это было определенным нашим вкладом в победу”, — добавляет она.
Первые шаги к восстановлению школ
По словам учительницы английского, работать было сложно, потому что 99% студентов ее школ — это люди из Луганской области.
“Мы, как могли, работали. Конечно, было сложно. Наши ученики, как и мы, 24 февраля потеряли все. Это был шок для всех, и оправиться было очень тяжело. Искать новых студентов во время войны тоже было тяжело. У многих из нас из нашего коллектива изменились планы на жизнь, потому что ситуации были разные. Кто-то уехал из страны, кто-то потерял кого-то. Очень сложные истории. У всех нас изменилась жизнь”, — говорит Анастасия.
И основательница сети “English club” не расстраивается, а наоборот усердно работает над развитием своего любимого дела.
“Сейчас мы планируем открыть нашу первую школу английского языка в Киеве. В данный момент ищем партнеров в разных городах и ведем с ними переговоры. Это еще не франшиза, но такие первые шаги к ней. До сентября планируем открыться. А сейчас функционируем онлайн”, — делится с нами она.
Записаться на уроки английского языка к команде Анастасии можно на сайте “English club”.
***