Антипов: Налоговая служба приложила максимум усилий, чтобы облегчить жизнь бизнесу
Налоговая служба приложила максимум усилий, чтобы облегчить жизнь бизнесу.
Об этом шла речь на встрече председателя государственной налоговой службы в Луганской области Александра Антипова с представителями бизнеса региона, сообщает пресс-служба ведомства.
«Одним из основных направлений работы налоговиков является повышение качества налоговых услуг, упрощение документооборота и уменьшение времени, которое тратит плательщик на уплату налогов, – сказал он. – Для этого открыты сервисные центры, сокращены объемы налоговой документации и сроки её обработки, отлажена работа системы автоматического возмещения НДС, упрощена процедура регистрации плательщиков НДС, сокращены сроки рассмотрения заявлений, уменьшено количество проверок».
Александр Антипов отметил, что существенным шагом по преобразованию из фискального органа в сервисную службу также стало развитие электронных сервисов. По его словам, все больше плательщиков отчитываются в налоговую в электронном виде. Если, к примеру, несколько лет назад в Луганской области налоговую отчетность в электронном виде сдавали всего 11 проц. плательщиков НДС, то сегодня 99 проц. выбрали для себя именно эту форму общения с инспектором.
Большую роль при этом сыграло открытие представительств Центра сертификации электронных ключей, которые работают в Луганске, Северодонецке, Красном Луче, Свердловске, Алчевске. В ближайшее время такой пункт откроется и в Старобельске. Плательщики области могут получить электронные ключи бесплатно в любом удобном для них представительстве.
Также одним из позитивов для плательщиков стало использование автоматизированной рискоориентированной системы, благодаря чему налоговая свела до минимума своё вмешательство в деятельность бизнес-структур. Теперь инспектор не может назначить проверку любого предприятия по своему усмотрению. Он работает только с теми, кого выбрала поисковая программа, изучающая налоговые риски. И, как следствие, в перечень предприятий, на которые налоговикам необходимо обратить пристальное внимание, попадают менее 1 процента всех зарегистрированных плательщиков. Так на практике можно почувствовать принцип «Честным налогоплательщиком быть выгодно».
«Всеми этими преимуществами уже сегодня активно пользуется бизнес, - акцентировал внимание Александр Антипов. – В свою очередь, мы продолжаем работать над тем, чтобы общение с налоговой было как можно комфортнее. Чтобы времени тратилось меньше, а услуг было больше. Переводя часть работы в виртуальное пространство, мы освобождаем и предпринимателей, и своих сотрудников».
Примером такого взаимодействия может служить новый сервис – подача декларации об имущественном состоянии и доходах по Интернету. Для пользования услугой плательщику надо иметь электронный ключ цифровой подписи и соответствующее программное обеспечение. И то, и другое налоговая предоставляет бесплатно.
«Сегодня можно объективно говорить о том, что налоговая служба приложила максимум усилий, чтобы облегчить жизнь бизнесу, и надо сказать – в итоге мы имеем достаточно позитивную реакцию плательщиков на все наши инициативы, – отметил главный налоговик региона. – Об этом свидетельствует увеличение поступлений налоговых платежей в бюджеты всех уровней. В январе текущего года субъекты хозяйствования области направили в сводный бюджет Украины 405 млн. грн. Это на 10 проц., или 34 млн. грн. больше по сравнению с аналогичным периодом 2012-ого».