Ахметовская "Брусничка" не выдержала конкуренции
Компания Украинский ритейл Рината Ахметова закрывает свою сеть продуктовых магазинов «Брусничка».
Об этом сообщает ВВ со ссылкой на Мариуполь.TV
Самый богатый украинец Ринат Ахметов решил инвестировать средства в новый для себя бизнес — ритейл, в 2007 году, передает Новое Время Бизнес. Тогда компания Украинский ритейл открыла свои первые магазины в Донецке, после чего начала выходить в другие регионы страны.
Сеть развивалась быстрыми темпами и уже спустя четыре года управляла 78 магазинами в Донецкой, Луганской, Запорожской, Днепропетровской и Харьковской областях. Еще через три года, в 2014 году, сеть насчитывала уже 135 магазинов.
Проблемы у ритейлеров начались после начала военных действий на востоке страны.
Уход Украинского ритейла — это взвешенное бизнес-решение, основанное на комплексе объективных факторов, признает руководитель компании Евгений Хворостянко.
«Сеть Брусничка изначально создавалась как региональная с фокусом на Донецкую и Луганскую области. С момента начала военного конфликта на Донбассе Украинский ритейл лишился 53 магазинов, оставшихся на неподконтрольной территории. Это были самые крупные магазины в сети Брусничка, приносившие 80% всей прибыли», — говорит он.
Сеть переехала в Днепр и попыталась развиваться, но ничего не получалось. «Все самые лучшие места уже заняли конкуренты, например, АТБ», - говорится в сообщении.
Директор торговой сети, пожелавший остаться неназванным, добавил, что для Рината Ахметова Брусничка не является профильным активом, поэтому акционер компании мог принять решение не поддерживать этот бизнес.
В Мариуполе большинство магазинов бывшей «Бруснички» займет сеть «Щирий кум».