Опрашивают о Мариуполе немариупольцев. Как пропагандисты оккупированного города манипулируют новостями
Недавно журналисты пропагандистского телеканала “Мариуполь24” выпустили сюжет с опросом якобы местных жителей о том, какие изменения произошли в городе. Но настоящими “героями” выпуска стали приезжие россияне, которых в Мариуполе сейчас десятки тысяч. Настоящих жителей спрашивать не стали.
Подробнее о манипуляции пропагандистских журналистов рассказывает Восточный Вариант.
Показывают картинку “восстановления”
Врать — одна из задач так называемых журналистов пропагандистских СМИ во временно оккупированном Мариуполе. Они искажают информацию о жизни в городе до так называемого “освобождения” (а на самом деле оккупации) говоря, что военнослужащие “Азов” контролировали город и притесняли русскоязычное население.
В то же время пропагандисты создают через новости картинку “большого восстановления”, которая вроде бы бурлит во всем городе. На самом деле в Мариуполе восстанавливают преимущественно густозаселенные улицы и микрорайоны, в то же время огромное количество домов до сих пор стоит разрушенными.
В одном из последних сюжетов журналистка, имя которой не называется, спрашивает у “жителей” Мариуполя о том, что они помнят о боях весны 2022 года.
Первая же опрошенная женщина отвечает (на русском): “Вы знаете, а я тогда была в России. Меня здесь не было. Об «освобождении» Мариуполя узнала из новостей”.
Не менее исчерпывающий ответ второй женщины: “Я была в Краснодаре. Дети были в Волгограде. За новостями следили, смотрели, ждали. Постоянно смотрели, что здесь происходило, как «азовцы» выходили. У нас тут трое детей сидели в подвале. И когда зашли россияне, мы были очень рады”.
Третья женщина туда же: “Я уехала из Мариуполя задолго до этих событий. В 2012 году вышла замуж и уехала. Конечно, была подписана на все каналы, мониторила все новости об “освобождении” Мариуполя”.
Четвертая спикерка говорит: “Я сама россиянка. И очень рада тому, что город теперь российский. Мы ждали еще с 2014 года. Я счастлива, что здесь теперь россия. Теперь наш город ожил благодаря россии, поэтому я ничего плохого сказать не могу”.
Понятно, что весь сюжет с воспоминаниями об “освобождении” Мариуполя построен на мнениях приезжих людей, которые здесь раньше не жили. Большинство из них — россияне, которые сейчас называют город “нашим” и делятся комментарием о событиях, которые произошли два года назад.
Журналистка каждому спикеру задает вопрос: “Стало ли в Мариуполе лучше?”, намекая на восстановление, которое проходит в городе. Напоминать о том, как российская армия уничтожила почти 80% его инфраструктуры, журналистка почему-то не хочет. Не вспоминают и того, что до вторжения россиян город развивался и был целым. А восстанавливать теперь его надо как раз из-за разрушительных последствий российских обстрелов.
Боятся спросить жителей?
Обратили внимание на такую избирательность в сюжете местных журналистов сами мариупольцы, которые находились там во время боев за город. Об этом они поделились в социальных сетях (в пророссийском мариупольском телеграм-канале):
“Брехуны с М24 пробили очередное дно. Малолетка (великий журналист), которая не имеет к Мариуполю никакого отношения, проводит опрос среди тех, кто не жил в Мариуполе о том, как прекрасно стало жить в Мариуполе сейчас. Вы еще в Гондурас поедете и там проведите опрос среди жителей. Цирк!”.
Эту же мысль поддержали комментаторы публикации. Они жалуются, что Мариуполь заполонили “приезжие из россии”. Нередко звучат мнения, что приезжие из россии получают жилье и большие зарплаты в городе.
Жители открыто говорят, что в городе есть много проблем, о которых журналисты пропагандистских СМИ не хотят писать:
“Может бы вы лучше проехались частным сектором, например, и там с людьми пообщались? Или с теми, на месте домов которых сейчас строится ипотека. Ах, да, за такие сюжеты вам просто надерут ***...”, — пишут мариупольцы в социальных сетях.
Как известно, в Мариуполе восстановление проходит не так прекрасно, как ее показывают местные российские журналисты. Наиболее разрушенные микрорайоны оккупанты и не думают восстанавливать, а жители не могут получить хоть какую-то помощь от оккупационной власти.
Квартиры в разрушенных домах, на месте которых были построены новые, продаются в ипотеку жителям из россии, а не оформляются на местных, которые проживали в доме, который был здесь до того.
Это лишь некоторые из проблем, которые есть сейчас в городе. Но пропагандисты создают ту картинку, которую им приказывают, пренебрегая реальными проблемами и мнениями горожан.
***