Мрак холода и выживание: как проходит зима в оккупации на востоке Украины
В суровый зимний холод, когда мороз пронизывает каждую щель, жизнь на временно оккупированных территориях становится настоящим испытанием. Оккупационная власть дарит лишь пустые обещания, оставляя местное население на грани выживания. Люди вынуждены находиться в полуразрушенных домах и самостоятельно искать средства обогрева.
В каких условиях жители оккупированных территорий Донетчины и Луганщины вынуждены переживать зиму? Об этом подробно расскажет Восточный Вариант.
Реалии оккупированной части Донетчины
Из-за дефицита квалифицированной рабочей силы и отсутствие финансовых вложений для поддержания инфраструктуры, значительная часть населения городов на временно оккупированной части Донецкой области осталась без тепла. На оккупированной части Донетчины не работает около 111 котельных. На теплотрассах фиксируется значительное количество прорывов, однако оккупационная администрация не спешит принимать меры по их ремонту. Об этом Центр Национального Сопротивления сообщал еще в декабре.
Изменилась ли ситуация сейчас? Вот что об этом пишут местные жители в социальных сетях:
“Сейчас в Донецке нет отопления. В квартирах лютый холод. Можете себе представить, сколько пожилых людей умрет от переохлаждения и простудных заболеваний?”.
“Света нет, отопления нет, но ничего странного. Мы живем, и это уже хорошо”.
“Макеевка, пос. Ханженково. Северный уже неделю без света. Поселок без газа, а значит все люди, живущие здесь, сидят в холоде и темноте, не могут приготовить еду. Дети уже позаболевали”.
По словам местных жителей, оккупационная власть не выходит на связь и не дает никакой конкретики, а пунктов обогрева или вообще нет, или они вне зоны досягаемости для большинства районов.
“Уже просто сил нет терпеть это издевательство, дети болеют. К нам обещали прийти рабочие. Понедельник и тишина. Обрезали трубы и справились”, — возмущаются жители микрорайона Текстильщик города Донецк.
“Помогите, пожалуйста! Микрорайон Текстильщик, ул. Жарикова, мы без света и отопления четвертые сутки, в квартирах меньше 10 градусов. Здесь тоже живут люди. Дети замерзают. О нас все забыли. Где пункты обогрева, где можно зарядить телефоны? Никто не называет никаких сроков и прогнозов. Что нам делать? Мы уже не знаем, к кому обращаться”, — пишут в местном чате дончане.
Не лучше ситуация и в оккупированном Мариуполе, где инфраструктура города находится в критическом состоянии. Недавно сломалась котельная “Западная”, которая отапливает дома в Центральном районе. В течение отопительного периода эта котельная периодически не работала. Оккупанты постоянно там проводят “ликвидации аварийных ситуаций”.
Как сообщает Мариупольский городской совет, захватническая власть уже во второй раз не смогла подготовить к зиме уцелевшие районы города, поэтому без тепла остались тысячи людей.
“Уже просто нет нормальных слов на эту чертову котельную Западная. Каждый день она останавливается, батареи снова ледяные. Что это за издевательство? Еще и плату собрались брать?” — жалуются мариупольцы в местных сообществах.
Коллапс с отоплением и возмущение местных жителей было настолько трудно скрыть, что оккупантам даже пришлось сделать сюжет на одном из российских пропагандистских каналов.
Однако он, безусловно, был изложен в стиле типичных кремлевских рассказов, где обещали, что все будет налажено в кратчайшие сроки. Реальность, как мы видим, совсем другая.
А что на оккупированной Луганщине?
На временно оккупированных территориях Луганской области большинство многоквартирных домов остается без отопления, в результате чего замерзают люди. По информации Центра национального сопротивления, уже были даже случаи смертей в регионе.
“Одной из основных причин отсутствия отопления является конфликт между государственным предприятием “Луганскгаз” и оккупационной администрацией, которая якобы не выплачивает деньги за потребленное голубое топливо, что приводит к остановке поставок газа. Обе стороны конфликта игнорируют проблемы жителей и фактически занимаются борьбой за влияние”, — пишут в ЦНС.
Во временно оккупированном Лисичанске отсутствует централизованное отопление, о запуске которого российские захватчики заявляли еще в сентябре, сообщает Луганская областная государственная администрация.
“В многоэтажках некоторых районов Лисичанска осталось по 10-15% жителей. В районе бывшего завода РТИ в домах до сих пор отсутствует электро- и водоснабжение. Об отоплении уже никто не вспоминает”, — рассказывает председатель Луганской ОГА Артем Лысогор.
По словам самих лисичан, в квартирах продолжают вырезать батареи и трубы отопления. И происходит это как в центре города, так и в микрорайонах РТИ.
“Позвонила в Лисичанский центр. Мороз -11, воду привезли, бахи вдалеке, продолжают резать отопление, в квартирах, куда нет доступа, пока ничего не делают. Ждут двери, будут срезать и сразу ставить новые”, — пишет местная жительница в одном из чатов Лисичанска.
Жители Луганщины пишут, что захватническая власть вырезает батареи отопления в старых квартирах и дает обещания установить новые в течение 2-3 месяцев. Однако на самом деле оказывается, что они сдают эти батареи на металлолом.
Глава Луганской ОГА отмечает, что похожая ситуация наблюдается в Северодонецке и Рубежном. В этих городах отопление предоставляется только в отдельных домах, около 10% из которых получают тепло от модульных котельных. Остальные жители вынуждены самостоятельно искать варианты обогрева.
Даже модульные котельные, установленные оккупантами на выбранных ими объектах, не обеспечивают надлежащее отопление. Они лишь способны поддерживать систему отопления, защищая ее от размерзания, но не предоставляют достаточной тепловой энергии для обеспечения комфортных условий проживания.
Жительница Северодонецка опубликовала видео, на котором видно состояние одного из подъездов с подписью:
“Город не готов к зиме, никого не волнует, что в большей части района нет и не будет отопления. Люди живут в разрушенных и сожженных домах, без крыши и окон”.
Из года в год жители временно оккупированных территорий вынуждены переживать жесткую зиму без надлежащего отопления в своих домах. Несмотря на обещания и утверждения оккупационной власти, реальная помощь и поддержка для населения остаются лишь пустой надеждой. Люди вынуждены принимать всевозможные меры для обогрева самостоятельно — от буржуек до обогревателей, чтобы хоть как-то выдержать холодные ночи и морозные дни.
***