"Спільнота Відновлення": как дончанин возобновил сервисный центр в Горишних Плавнях
Павел Коряко предприниматель, который занимается ремонтом электронной техники. Мужчина сотрудничал со всемирно известными компаниями, такими как Kingston Technology, HyperX и Micro-Star International. Он развивал свое дело в Донецке с 2009 года, но россия начала войну против Украины. Поэтому в 2014 году мужчине пришлось покинуть родной дом и переехать в Горишние Плавни. Павлу удалось восстановить свою мастерскую с нуля. Сегодня Павел Коряко стал амбассадором “Спільноти Відновлення” и лауреатом награды “Незламні зі сходу”. Рассказываем историю устойчивости и силы.
“Спільнота Відновлення” — основанное Восточным Вариантом комьюнити несокрушимых жителей востока, заново поставивших на рельсы свою деятельность в сфере бизнеса или в общественном секторе. Люди, которыми мы восхищаемся и о которых хотим рассказать как можно большему количеству читателей. Ведь эти истории достойны вашего внимания и поддержки. Поддержите создание таких историй — присоединяйтесь к “Спільнота Відновлення” и поддержите Восточный Вариант донатом.
***
Павел Коряко родом из Донецка. Занимается ремонтом электроприборов с 19 лет. В 2009 году, вместе с другом открыл собственную мастерскую в Донецке:
“Мы успешно занимались ремонтом электроники, реставрацией корпусов ноутбуков и моддингом (изготовлением компьютерных корпусов по индивидуальному заказу). Через несколько месяцев друг решил покинуть наше предприятие, и я остался один. Заказов было много, услугами пользовались как частные клиенты, так и всемирно известные компании. Сотрудничали с Kingston Technology, HyperX и Micro-Star International. Наши уникальные компьютерные корпуса становились победителями международных конкурсов по дизайну. По моим данным, одну из наших работ компания “Intel” забрала в свой офис в Тайбэе”.
До 2014 года мастерская успешно работала, но началась война. Для своей дальнейшей жизни и места работы Павел выбрал Горишние Плавни. Для мужчины это был совершенно новый город, поэтому все пришлось начинать с нуля.
“С собой в Горишние Плавни я взял только рюкзак, где был условный паяльник, минимальные инструменты и открытки. Напечатал их заранее, потому что понимал, что компьютера у меня не будет”, — вспомнил Павел.
Мастер рассказал, что первое время он расклеивал листовки на бесплатных досках объявлений. Но в Горишних Плавнях их было мало, поэтому это давало слабые результаты. Были дни, когда не хватало средств на еду.
“Я действительно иногда ложился спать голодный, но на следующий день это давало мощную мотивацию находить новые заказы”, — добавил мужчина.
Павел поделился, что у него было 6 тысяч гривен, когда приехал в Горишние Плавни летом 2014 года:
“Я искал помещение в аренду, и все, что находил в центре, было от 3 тысяч гривен. У меня не было средств на ремонт. Поэтому искал готовое помещение. Это нереально при бюджете в 6 тысяч гривен. Нужно было 2 месяца арендовать помещение и ничего не есть”.
Тогда предприниматель понял, что ему не нужно помещение в центре. А надо найти место, где собираются люди.
“Я открыл для себя отделение Новой почты! Возле него был гараж, похожий на будку. Это помещение не сдавалось в аренду. Но я подошел к руководству и попросил показать. Мне предлагали офисы на 2-м этаже, но я хотел именно у входа в Новую почту. Это было ужасное помещение: бетонный пол, потолок и стены, ничего не покрашено, освещения нет, гаражные двери. Но я понимал, что это единственный вариант бесплатного трафика, потому что я не мог позволить себе рекламу”, — рассказал Павел.
Помещение, которое мастер арендовал, стоило 300 гривен в месяц, а не 3 000 гривен. Чувствовалась весомая разница.
“Я сделал косметический ремонт: покрасил стены и провел проводку. У меня не было средств даже на мебель. Я ходил по помойкам, и искал столы. На первом этапе у меня было 2-3 советских стола. Также купил за 250 грн подержанный стул на колесах. Немного поломанный, но нормально работал”, — вспомнил Павел.
По словам предпринимателя, за первые месяцы работы удалось заработать на новые двери. Потому что зима с 2014 по 2015 год должна была быть холодной, и нужно было утеплиться.
Мастер смог нанять первого сотрудника уже зимой 2014 года:
“Если честно, то я не знаю, как этот человек согласился работать со мной в тех условиях! У нас был один стул на двоих. Но второй человек должен был на чем-то сидеть, поэтому придумали конструкцию: был металлический системный блок, который мы нагревали обогревателем. Твердо, но тепло. Каждые 40 минут мы менялись. Максимальная температура в помещении была + 8 градусов”.
Павел отметил, что восстановить свою деятельность может быть сложно и не всегда есть мощная поддержка рядом. Иногда ты сам по себе.
“Но должен отметить, что с первым жильем мне помогла тетя, которая проживает в Горишних Плавнях. Я буду всегда ей благодарен”, — добавил мастер.
По словам предпринимателя, он понял, что нужно вести социальные сети. Особенно эффективно записывать видео. Тогда человек понимает философию мастера и больше доверяет его работе.
Благодаря развитию социальных сетей Павел имеет заказы из Горишних Плавней, Кременчуга, Киева, Полтавы, Львова, Харькова и других городов Украины.
Предприниматель рассказал, что много лет планировал открытие отдельной мастерской именно по ремонту бытовой техники. Ему не отзывалось, когда в одной очереди на ремонт стоит человек с телефоном, а другой с кофемашиной.
“Моя ошибка была в том, чтобы разделить предприятия в два помещения. Увеличились колонки расходов: мебель, аренда и зарплаты. А мы работаем 7 дней в неделю, поэтому нужно в два раза больше сотрудников и сотрудниц. И 3 месяца мы работали в хороший плюс. Много работы с техникой, можно было хоть ночью ремонтировать!” — вспомнил мастер начало работы.
Однако Павел рассказал, что после начала полномасштабного вторжения людям снизили зарплаты, часть населения потеряла работу, и это сильно отразилось на мастерской по ремонту бытовой техники. Люди регулярно ремонтируют телефоны, потому что это коммуникация и развлечения. А с бытовой техникой иначе: люди могут несколько недель руками стирать, потому что не имеют средств на ремонт стиральной машинки.
“Когда уменьшились зарплаты, бытовая техника стала последней из потребностей. И за 7 месяцев работы мы потеряли 350 тысяч гривен. Это прямые убытки в размере 1000 евро. Я не считаю это большой бедой. То есть, материально, но не в плане опыта. Я реализовал свою мечту! И понял, что без войны эта идея будет шикарно работать в Горишних Плавнях, потому что здесь нет ремонта бытовой техники. Но отделение сервиса во время войны — это плохая идея, к сожалению”, — рассказал предприниматель.
Несмотря на все сложности Павел продолжает развивать свой бизнес и рассказывать о ремонте бытовой техники своим подписчикам. Мужчина попытался развивать блог в социальных сетях: Facebook, Instagram, YouTube и TikTok, и у него это получилось! Теперь он имеет живую аудиторию, которая активно взаимодействует с видео предпринимателя.
Сейчас аккаунт в TikTokе Павла имеет более 14 тысяч подписчиков и более 291 тысячи лайков. А у аккаунта на YouTube — более 15 тысяч подписчиков. Это помогает продвигать бренд качественного ремонта техники, и получать заказы со всей Украины.
Как связаться?
По вопросам ремонта электронных устройств звоните или пишите на номер + 38-068-155-55-65.
Сервисные центры в Горишних плавнях находятся на проспекте Героев Днепра 96 и проспекте Героев Днепра 70-В.
Также возможно сотрудничество через Новую почту. Чтобы отправить технику на ремонт, заполните форму.
***