RU
UA RU
24 ноября 2023, 13:31
"Спільнота Відновлення": как дончанин возобновил сервисный центр в Горишних Плавнях
История

"Спільнота Відновлення": как дончанин возобновил сервисный центр в Горишних Плавнях

Павел Коряко предприниматель, который занимается ремонтом электронной техники. Мужчина сотрудничал со всемирно известными компаниями, такими как Kingston Technology, HyperX и Micro-Star International. Он развивал свое дело в Донецке с 2009 года, но россия начала войну против Украины. Поэтому в 2014 году мужчине пришлось покинуть родной дом и переехать в Горишние Плавни. Павлу удалось восстановить свою мастерскую с нуля. Сегодня Павел Коряко стал амбассадором “Спільноти Відновлення” и лауреатом награды “Незламні зі сходу”. Рассказываем историю устойчивости и силы.

“Спільнота Відновлення” — основанное Восточным Вариантом комьюнити несокрушимых жителей востока, заново поставивших на рельсы свою деятельность в сфере бизнеса или в общественном секторе. Люди, которыми мы восхищаемся и о которых хотим рассказать как можно большему количеству читателей. Ведь эти истории достойны вашего внимания и поддержки. Поддержите создание таких историй — присоединяйтесь к “Спільнота Відновлення” и поддержите Восточный Вариант донатом.

***

Павел Коряко родом из Донецка. Занимается ремонтом электроприборов с 19 лет. В 2009 году, вместе с другом открыл собственную мастерскую в Донецке:

Мы успешно занимались ремонтом электроники, реставрацией корпусов ноутбуков и моддингом (изготовлением компьютерных корпусов по индивидуальному заказу). Через несколько месяцев друг решил покинуть наше предприятие, и я остался один. Заказов было много, услугами пользовались как частные клиенты, так и всемирно известные компании. Сотрудничали с Kingston Technology, HyperX и Micro-Star International. Наши уникальные компьютерные корпуса становились победителями международных конкурсов по дизайну. По моим данным, одну из наших работ компания “Intel” забрала в свой офис в Тайбэе”.

донеччанин сервісний центр

До 2014 года мастерская успешно работала, но началась война. Для своей дальнейшей жизни и места работы Павел выбрал Горишние Плавни. Для мужчины это был совершенно новый город, поэтому все пришлось начинать с нуля.

С собой в Горишние Плавни я взял только рюкзак, где был условный паяльник, минимальные инструменты и открытки. Напечатал их заранее, потому что понимал, что компьютера у меня не будет”, — вспомнил Павел. 

донеччанин сервісний центр
Фото: Павел Коряко

Мастер рассказал, что первое время он расклеивал листовки на бесплатных досках объявлений. Но в Горишних Плавнях их было мало, поэтому это давало слабые результаты. Были дни, когда не хватало средств на еду.

Я действительно иногда ложился спать голодный, но на следующий день это давало мощную мотивацию находить новые заказы”, — добавил мужчина.

донеччанин сервісний центр
Фото: Павло Коряко

Павел поделился, что у него было 6 тысяч гривен, когда приехал в Горишние Плавни летом 2014 года:

Я искал помещение в аренду, и все, что находил в центре, было от 3 тысяч гривен. У меня не было средств на ремонт. Поэтому искал готовое помещение. Это нереально при бюджете в 6 тысяч гривен. Нужно было 2 месяца арендовать помещение и ничего не есть”.

Тогда предприниматель понял, что ему не нужно помещение в центре. А надо найти место, где собираются люди.

Я открыл для себя отделение Новой почты! Возле него был гараж, похожий на будку. Это помещение не сдавалось в аренду. Но я подошел к руководству и попросил показать. Мне предлагали офисы на 2-м этаже, но я хотел именно у входа в Новую почту. Это было ужасное помещение: бетонный пол, потолок и стены, ничего не покрашено, освещения нет, гаражные двери. Но я понимал, что это единственный вариант бесплатного трафика, потому что я не мог позволить себе рекламу”, — рассказал Павел.

донеччанин сервісний центр
Фото: Павло Коряко

Помещение, которое мастер арендовал, стоило 300 гривен в месяц, а не 3 000 гривен. Чувствовалась весомая разница.

Я сделал косметический ремонт: покрасил стены и провел проводку. У меня не было средств даже на мебель. Я ходил по помойкам, и искал столы. На первом этапе у меня было 2-3 советских стола. Также купил за 250 грн подержанный стул на колесах. Немного поломанный, но нормально работал”, — вспомнил Павел.

По словам предпринимателя, за первые месяцы работы удалось заработать на новые двери. Потому что зима с 2014 по 2015 год должна была быть холодной, и нужно было утеплиться.

донеччанин сервісний центр
Фото: Павло Коряко

Мастер смог нанять первого сотрудника уже зимой 2014 года:

Если честно, то я не знаю, как этот человек согласился работать со мной в тех условиях! У нас был один стул на двоих. Но второй человек должен был на чем-то сидеть, поэтому придумали конструкцию: был металлический системный блок, который мы нагревали обогревателем.  Твердо, но тепло. Каждые 40 минут мы менялись. Максимальная температура в помещении была + 8 градусов”.

Павел отметил, что восстановить свою деятельность может быть сложно и не всегда есть мощная поддержка рядом. Иногда ты сам по себе.

Но должен отметить, что с первым жильем мне помогла тетя, которая проживает в Горишних Плавнях. Я буду всегда ей благодарен”, — добавил мастер.

донеччанин сервісний центр
Сервисный центр в Горишних Плавнях. Фото: Павел Коряко

По словам предпринимателя, он понял, что нужно вести социальные сети. Особенно эффективно записывать видео. Тогда человек понимает философию мастера и больше доверяет его работе.

Благодаря развитию социальных сетей Павел имеет заказы из Горишних Плавней, Кременчуга, Киева, Полтавы, Львова, Харькова и других городов Украины.

донеччанин сервісний центр
Сервисный центр в Горишних Плавнях. Фото: Павел Коряко

Предприниматель рассказал, что много лет планировал открытие отдельной мастерской именно по ремонту бытовой техники. Ему не отзывалось, когда в одной очереди на ремонт стоит человек с телефоном, а другой с кофемашиной.

Моя ошибка была в том, чтобы разделить предприятия в два помещения. Увеличились колонки расходов: мебель, аренда и зарплаты. А мы работаем 7 дней в неделю, поэтому нужно в два раза больше сотрудников и сотрудниц. И 3 месяца мы работали в хороший плюс. Много работы с техникой, можно было хоть ночью ремонтировать!” вспомнил мастер начало работы.

донеччанин сервісний центр
Сервисный центр в Горишних Плавнях. Фото: Павел Коряко

Однако Павел рассказал, что после начала полномасштабного вторжения людям снизили зарплаты, часть населения потеряла работу, и это сильно отразилось на мастерской по ремонту бытовой техники. Люди регулярно ремонтируют телефоны, потому что это коммуникация и развлечения. А с бытовой техникой иначе: люди могут несколько недель руками стирать, потому что не имеют средств на ремонт стиральной машинки.

Когда уменьшились зарплаты, бытовая техника стала последней из потребностей. И за 7 месяцев работы мы потеряли 350 тысяч гривен. Это прямые убытки в размере 1000 евро. Я не считаю это большой бедой. То есть, материально, но не в плане опыта. Я реализовал свою мечту! И понял, что без войны эта идея будет шикарно работать в Горишних Плавнях, потому что здесь нет ремонта бытовой техники. Но отделение сервиса во время войны — это плохая идея, к сожалению”, — рассказал предприниматель.

Несмотря на все сложности Павел продолжает развивать свой бизнес и рассказывать о ремонте бытовой техники своим подписчикам. Мужчина попытался развивать блог в социальных сетях: Facebook, Instagram, YouTube и TikTok, и у него это получилось! Теперь он имеет живую аудиторию, которая активно взаимодействует с видео предпринимателя.

Сейчас аккаунт в TikTokе Павла имеет более 14 тысяч подписчиков и более 291 тысячи лайков. А у аккаунта на YouTube более 15 тысяч подписчиков. Это помогает продвигать бренд качественного ремонта техники, и получать заказы со всей Украины.

Как связаться?

По вопросам ремонта электронных устройств звоните или пишите на номер + 38-068-155-55-65. 

Сервисные центры в Горишних плавнях находятся на проспекте Героев Днепра 96 и проспекте Героев Днепра 70-В.

Также возможно сотрудничество через Новую почту. Чтобы отправить технику на ремонт, заполните форму.

***

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

25 ноября Понедельник
16:23

Специалисты Покровского городского центра помогают преодолевать стресс детям ВПЛ

15:59

Почти 74 тысячи украинцев получили денежную помощь при эвакуации от ЮНИСЕФ

15:58

В Киеве 27 ноября ВПЛ будут принимать представители ЦПАУ и отдела регистрации Бахмутского городского совета

15:53

Антифейк "Вирус лжи": как российские захватчики создают фейки о востоке Украины для международной аудитории

"Вирус лжи": как российские захватчики создают фейки о востоке Украины для международной аудитории
15:45

Семью военнослужащего из Мариуполя удалось вернуть в Украину

15:42

В результате обстрела Славянска временно ограничено распределение газа к потребителям

15:26

Государство компенсировало предпринимателям 270 млн грн за трудоустройство более 13 тыс. ВПЛ

15:25

Зеленский обсудил с Сырским ситуацию на Кураховском направлении

15:09

Во вторник в Киеве ВПЛ смогут обратиться к руководству ПФУ Луганщины

14:39

Ситуация в Часовом Яру угрожающая, — пресс-секретарь ОТГ "Луганск"

14:19

Нардеп Ткаченко опроверг свое заявление о количестве переселенцев, которые возвращаются на ВОТ

13:58

Для семей с детьми из числа ВПЛ на Днепровщине проводят занятия по хибуки-терапии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: